Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕСТ ПОЗНАНИЕ



ТЕСТ ПОЗНАНИЕ

1.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой виды знаний.

 

1) житейское

2) трудовое

3) научное

4) социальное

5) гипотетическое

6) религиозное

 

Най­ди­те два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

2.Выберите вер­ные суж­де­ния о чув­ствен­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Формой чувственного познания является представление.

2) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся восприятие.

3) Чувственное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете.

4) Чувственное по­зна­ние в срав­не­нии с ра­ци­о­наль­ным глуб­же и точ­нее от­ра­жа­ет пред­мет изучения.

5) Исходным эле­мен­том чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ощущение.

3.Выберите вер­ные суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Рациональное по­зна­ние при­су­ще толь­ко человеку.

2) Одной из форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.

3) Рациональное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете.

4) Рациональное по­зна­ние в от­ли­чие от чув­ствен­но­го спо­соб­но при­ве­сти к от­но­си­тель­ной истине.

5) Исходным эле­мен­том ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся понятие.

4.Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми познания, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
A) ло­ги­че­ская обоснованность Б) доказательность B) опора на ве­ро­ва­ния Г) проверяемость Д) эмо­ци­о­наль­ная окрашенность   1) мифологическое 2) научное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д
         

5.Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Восприятие яв­ля­ет­ся фор­мой ра­ци­о­наль­но­го познания.

2) Истинным счи­та­ет­ся толь­ко то знание, ко­то­рое не может быть уточ­не­но или опро­верг­ну­то в дальнейшем.

3) Одним из кри­те­ри­ев ис­ти­ны вы­сту­па­ет практика.

4) Обыденное по­зна­ние в от­ли­чие от на­уч­но­го не ведет к ис­тин­но­му знанию.

5) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.

6.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы.

7.Установите со­от­вет­ствие между эта­па­ми познания и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми операциями: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОПЕРАЦИИ   ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
A) от­ра­же­ние в со­зна­нии человека внеш­них свойств предмета Б) от­ра­же­ние предметов и их свойств в виде це­лост­но­го образа B) фик­са­ция существенных свойств предмета Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обобщенного об­ра­за предмета Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние наличия у пред­ме­та каких-либо свойств Е) ло­ги­че­ский вывод новых суж­де­ний о пред­ме­те на ос­но­ве имеющихся   1) чувственное 2) рациональное (логическое)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

8.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
Чувственное Ощущение, ... , представление
Рациональное Понятие, суждение, умозаключение

9.Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ   ВИДЫ (ЭТАПЫ) ПОЗНАНИЯ
А) понятие Б) представление В) суждение Г) ощущение Д) восприятие   1) чувственное познание 2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

10.Установите соответствие между формами и видами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
A) ощущение Б) восприятие В) суждение Г) понятие Д) представление   1) рациональное 2) чувственное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

11.Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК   ВИД ПОЗНАНИЯ
А) строится на образе, а не на понятии Б) базируется на здравом смысле и обыденном сознании В) осуществляется нецеленаправленно, в процессе совершения бытовых действий Г) присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов Д) непосредственная цель – это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами   1) житейское 2) научное 3) художественное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

12.Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, виды познания.

 

1) трудовое; 2) обыденное; 3) научное; 4) рациональное;

5) конкурентное; 6) личностное.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

13.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Анализ, синтез, мышление, суждение, умозаключение.

14.Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
А) понятие Б) ощущение В) представление Г) суждение Д) умозаключение   1) чувственное познание 2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

15.Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
А) понятие Б) суждение В) ощущение Г) умозаключение Д) восприятие   1) чувственное познание 2) рациональное познание

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

A Б В Г Д
         

16.Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам познания.

 

1) умозаключение

2) ощущение

3) представление

4) суждение

5) планирование

6) описание

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

17.Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам познания.

 

1) поведение

2) ощущение

3) предложение

4) восприятие

5) понятие

6) суждение

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

18.Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Умозаключение, формы познания, ощущение, понятие, представление.

19.Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.

3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.

4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

20.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.

21.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.

22.Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся характеристикой сту­пе­ней познания че­ло­ве­ком мира.

 

1) ощущение

2) восприятие

3) гипотеза

4) представление

5) практика

6) суждение

7) понятие

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

23.Сту­дент Пётр Ива­нов го­то­вит­ся к сдаче эк­за­ме­на. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня си­ту­а­ции, в ко­то­рых он вы­сту­пал как субъ­ект по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Вы­брал учеб­ные по­со­бия для под­го­тов­ки.

2) Силь­но вол­но­вал­ся в ночь перед эк­за­ме­ном.

3) Забыл прий­ти на пред­эк­за­ме­на­ци­он­ную кон­суль­та­цию.

4) Под­го­то­вил крат­кие кон­спек­ты по ос­нов­ным во­про­сам.

5) С од­но­группни­ка­ми вслух про­го­во­рил клю­че­вые по­ло­же­ния каж­до­го от­ве­та.

6) Чтобы снять стресс, слу­шал на­ка­ну­не эк­за­ме­на лёгкую ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку.

24.Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся ощущение, восприятие, представление.

2) К фор­мам чув­ствен­но­го по­зна­ния от­но­сят по­ня­тия и суждения.

3) Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние поз­во­ля­ет вы­явить су­ще­ствен­ные признаки, связи, закономерности, законы.

4) Для чув­ствен­но­го этапа (ступени) по­зна­ния свой­ствен­но вос­про­из­ве­де­ние внеш­них черт и свойств объектов.

5) Чув­ствен­ное по­зна­ние пред­по­ла­га­ет не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие по­зна­ва­е­мых объ­ек­тов на ор­га­ны чувств.

25.Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
А) ощущение Б) понятие В) восприятие Г) представление Д) суждение   1) чувственное познание 2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

26.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Ощущение; восприятие; познание; представление; суждение.

27.Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к чувственному познанию.

 

1) ощущение цвета, вкуса, запаха

2) абстрактность

3) наглядность

4) обобщённость

5) предметность

6) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов

 

Найдите два признака, относящихся к рациональному познанию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

28.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Ощущение; чувственное познание; представление; восприятие; образ объекта.

29.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.

30.Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2) Наблюдение — одна из форм рационального познания.

3) Одним из результатов рационального познания являются научно сформулированные научные законы и теории.

4) К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение.

5) На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов».

31.Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) С помощью чувственного познания мы можем судить о внешних свойствах отдельных предметов и явлений.

2) Ощущение — одна из форм чувственного познания.

3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации.

5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного познания.

32.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «знание»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о видах знания;

— одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

33.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах ненаучного познания;

− одно предложение, раскрывающее один любой вид ненаучного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

34.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике социального познания;

− одно предложение, раскрывающее одно отличие социального от естественно-научного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.