Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сенсорные системы



Сенсорные системы

 

  1. Почему под водой определить, откуда исходит звук, трудней, чем в воздушной среде?
  2. Если бы размеры колбочек были в несколько раз больше, чем на самом деле, как изменилась бы при этом острота зрения?
  3. Почему мы не ощущаем кольцо, которое носим постоянно на пальце, и в то же время отчетливо чувствуем, что на этот палец села муха?
  4. При передаче информации в сенсорных системах используется, в частности, принцип частотной модуляции. В одной и той же группе рецепторов в эксперименте дважды зарегистрированы «пачки» импульсов, общее количество которых за единицу времени в каждой «пачке» одинаково. Можно ли утверждать, что в обоих случаях передавалась одна и та же информация?
  5. Если во время сильного волнения проверить вкусовые ощущения человека, то будут они ослаблены или усилены по сравнению со спокойным состоянием?
  6. У дальнозоркого человека отсутствуют очки, а ему необходимо прочесть несколько слов. Как это сделать, не используя никаких приспособлений?
  7. Почему самые разнообразные раздражители (звук, свет, запах и т.д.) вызывают в рецепторной клетке единообразный ответ - возникновение рецепторного потенциала?
  8. Два человека страдают дальнозоркостью и носят очки. Какой вопрос (один и тот же) нужно за­дать им, чтобы убедиться в том, что причина дально­зоркости у них одна и та лее?
  9.  Один испытуемый некоторое время держал руку в сосуде с водой, а затем перенес ее в сосуд с водой температурой 20°С. Вода показалась ему холодной. Другой испытуемый проделал аналогичный опыт, но ему вода в 20°С показалась теплой. В чем причина разных ощущений?
  10. У человека тугоухость. Если при нем играют на скрипке или заставляют звучать камертон, он этого не слышит. Что нужно сделать, чтобы он услышал хотя бы один из этих звуков?
  11. Азбука Брайля для слепых представляет собой различные совокупности выпуклых точек. Ощущая их кончиками пальцев, слепой человек «читает» буквы. У зрячих людей способность к такому «чтению» выражена значительно хуже. Объясните конкретно причину этих различий.
  12. В отличие от других тканей, хрусталик в течение жизни человека постепенно дегенерирует из-за недостаточности метаболизма. Это приводит почти у всех людей к потере эластичности хрусталика, а у многих, кроме того,- и к его помутнению. Чем объяснить такие свойства хрусталика?
  13. И овальное, и круглое окно в костной капсуле улитки затянуты эластичной мембраной. Если бы эта мембрана стала жесткой, восприятие звуков нарушилось бы. В чем причина этого?
  14. Резонансная теория слуха Гельмгольца предполагала, что восприятие различной высоты звука осно­вано на том, что в зависимости от высоты звука возни­кают колебания различных участков основной мем­браны. (Резонируют и возбуждаются волокна основной мембраны, имеющие различную длину). Впоследствии эта теория не подтвердилась и была заменена другой теорией (бегущей волны). Известны, однако, опыты в лаборатории Павлова, в которых разрушение различных участков кортиева органа приводило к выпадению условных рефлексов на звуки определенной (низкой или высокой) частоты. Не подтверждает ли это справедливость резонаторной теории?
  15. Если крыс приучают находить дорогу в лабиринте с многочисленными поворотами, то даже после выключения зрения животное правильно находит все повороты. Какую дополнительную операцию (одну из двух возможных) нужно сделать, чтобы животное перестало ориентироваться в лабиринте?
  16. Вкусовые сосочки содержат большое количество холинэстеразы. К какому типу рецепторов они относятся — первичночувствующих или вторичночувствующих?
  17. «Открылась бездна звезд полна. Звездам числа нет, бездне дна»- писал поэт. Пользовался ли он боковым зрением, когда увидел «бесчисленное количество» звезд?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.