|
|||
Урок по Русскому языку. в 4 классе. Ход урока.. Работа с текстом « Плёс» В. ПесковаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок по Русскому языку в 4 классе «Развитие речи. Описание, повествование и рассуждение. Работа с картиной» Цель: учить обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющее: описание, повествование, рассуждение; проверить умение находить нужные словарные статьи в словаре и «чтение» их, извлекая необходимую информацию; развивать речь учащихся посредством работы над литературным и живописным произведениями. Ход урока. 1. Работа с текстом « Плёс» В. Пескова -Мы продолжаем работу с текстом. Какие тексты вы знаете? (описание, повествование, рассуждение) На этом уроке вы в одном тексте найдёте и элементы повествования, и элементы описания, и элементы рассуждения. Откройте Содержание учебника и попробуйте определить страницу, где начинается эта тема (стр. 34) - Обратите внимание на то, кто автор этого текста. Миша говорит, что мы уже читали и обсуждали один текст этого автора. Вы с ним согласны? Докажите. (Василий Песков «Речка моего детства») -Уточните в Толковом словаре что такое «плёс». Догадываетесь, почему городок получил такое название? - Прочитаем текст вслух. - В Толковом словаре найдите толкование незнакомых слов: полотно, откос, полог, слобода. -Каким увидел волжский городок Плёс художник Исаак Левитан? Зачитайте нужную цитату из текста. (стр. 35 1абзац «И вдруг за Кинешмой…) -А как рассказывает о своих впечатлениях о Плёсе автор текста – Василий Песков? Он рассматривает городок, стоя на одном месте или видит его с разных сторон? -Зачитайте цитаты, из которых ясно, что сначала автор смотрит на городок и природу, окружающую её, снизу.(стр. 36 «Овраги в плёсе громадные.» до «Но невозможно») -А затем – постепенно поднимаясь на гору. (стр.36 «Дорожки выводят тебя на вершину…») -Какой вид открывается с горы? (стр. 37 «На лодке можно» до «А у ног его зеркало Волги») -Откуда открывается самый впечатляющий вид на город?(Сверху. Цитату стр.37 «Через реку…» до конца абзаца) -Какое выразительное сравнение использует автор, чтобы дать читателю представление о Плёсе? (стр.37 « Город похож на большой многопалубный пароход….») Пуза Закройте глаза и представьте город Плёс. (30 сек.) -- Какие строчки передают уютную и спокойную атмосферу городка? Что, по мнению автора, особенно ценно в облике Плёса? Зачитайте. («Город похож…» до конца) -Какие впечатления, кроме зрительных, описывает автор? Приведите цитаты, подтверждающие ответ. («Летом тут пахнет нагретыми лопухами, …..тут хочется заблудиться» стр.36 « В огородах возле домов…..вяленой рыбой, дымком» стр. 38) - Какая часть текста в большей мере содержит повествование? (стр. 34-35) - Зачитайте описание. (стр. 37-38) - Где же автор рассуждает? (стр. 36)
|
|||
|