|
|||
Классный час» Обеспечение личной безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера»Классный час» Обеспечение личной безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера» Цель: Объяснить ученикам нашей школы то, как обеспечить личную безопасность при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера. Задачи: · Составить презентацию · Рассказать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, мерах защиты, правилах поведения при их возникновении, причинах и последствиях. Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем классном часу мы с вами поговорим о том, что такое чрезвычайная ситуация техногенного характера, о мерах защиты и правилах поведения при её возникновении, а так же о причинах возникновения и последствиях. Вы когда-нибудь слышали, что такое чрезвычайная ситуация техногенного характера? (ответы детей) Посмотрите на слайд (слайд 1) Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это промышленные аварии с выбросом опасных отравляющих веществ (ООВ); пожары и взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном. Как вы считаете, какие меры защиты существуют при аварии на опасном объекте? (ответы детей), (слайд 3) · Применение средств индивидуальной защиты · Использование убежищ · Соблюдение режимов поведения на территории возникновения ЧС · Эвакуация населения А как же нужно вести себя при возникновении этой аварии? (ответы детей) А сейчас я вам расскажу алгоритм действий при возникновении аварии (слайд 4) · Услышав сигнал «Внимание всем!» включите любое средство связи, для того чтобы узнать что произошло и как вести себя дальше · Наденьте средства индивидуальной защиты · Закройте все двери, окна, отключите электроприборы и перекройте газ · На время эвакуации возьмите с собой питание и одежду · Отойдите от дома на указанное расстояние, передвигаясь перпендикулярно направлению ветра. Избегайте движения через замкнутые дворы, участки плотной застройки. Теперь поговорим о причинах возникновения данной ЧС. Как вы думаете, каковы они? (ответы детей), (слайд 5) · Нарушение производственной и технологической дисциплины · Высокая степень износа основных производственных фондов на предприятиях с опасными технологическими процессами · Несоответствие норм и стандартов безопасности производства · Рост сложности и числа технологических систем. Как вы предполагаете, какие могут быть последствия? (ответы детей) Последствия данной ЧС таковы (слайд 6): · Человеческие жертвы · Загрязнение АХОВ окружающей среды · Ущерб зданиям и сооружениям. Давайте подведём итоги (слайд 7) Из всего сказанного сегодня, можно сделать такой вывод: аварии на опасных объектах не проходят бесследно, нужно постоянно отслеживать нештатные ситуации, следить за исправностью всего оборудования. Теперь проверим, усвоили ли вы данную вам информацию. Вопросы:(слайд 8) 1. О чём был сегодняшний классный час? 2. Расскажите о мерах защиты? 3. Как вы поведёте себя в случае возникновения аварии на опасном объекте? 4. Назовите несколько причин и последствий данной аварии? Спасибо за внимание!
|
|||
|