|
|||
Порядок выполнения заданий.. Приложение. Раздел 2. Духовная культура человека и общества.). Задание 1. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Порядок выполнения заданий. 1.Выполните задания в своей рабочей тетради. 2. Отчитайтесь устно о выполнении заданий.
Теоретическое обоснование: Работа выполняется на основе материала: - учебника Обществознание под ред. А.Г. Важенина для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей, М., Академия, 2017; - учебного пособия Обществознание под ред. А.Г. Важенина для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей, Практикум. М., Академия, 2017. Гл.2. Духовная культура человека и общества. *2.1. Искусство, с. 199-208 (учебник). Гл.2. Духовная культура человека и общества. *2.1. Искусство, с. 81-86 (практикум). Приложение Практическое занятие № 11 по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (Раздел 2. Духовная культура человека и общества.) Тема. Искусство. Задание 1. 1. Как система частных наук об отдельных видах искусства, искусствознание включает в себя: А) литературоведение; Б) … В) … Г) архитектуроведение; Д) … Е) киноведение. 2. В наиболее общем виде искусствознание представляет собой совокупность трёх дисциплин: А) … Б) теория искусства; В) … Задание 2.Исправьте ошибки в предложениях. 1. В узком смысле искусство - это совокупность всех разновидностей художественного творчества: литературы, скульптуры, театра, кино и др. В широком смысле это только изобразительное искусство.
2. Решающую роль в возникновении и развитии искусства сыграла игра.
Задание 3. Прочитайте высказывания. Какую роль играет искусство в жизни общества? Отдельного человека? Ж. Брак: «Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться».
И.Е. Репин: «Суть искусства заключается в его очаровании. Все недостатки можно простить художнику, если его создание очаровывает».
Задание 4.Прочитайте текст. Какие задачи поставил Президент РФ в сфере культуры и образования? (С.85 Практикума, задание 7).
ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ В.В. ПУТИНА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РФ 12 декабря 2013 г. (Извлечение) Уважаемые коллеги! Наступающий 2014 год объявлен в России Годом культуры. Он призван стать годом истинного просветительства, обращения к нашим культурным корням, к вопросам патриотизма, нравственности и морали. Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа с учётом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования. Нам нужны школы. Которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить. <…> Решающее значение для будущей российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью. <…> Есть ещё одна проблема, которую нужно решить безотлагательно. Уже сейчас занятия идут во многих школах в две смены: почти четверть российских школ, а в городах почти половина работает по такой системе. А в ближайшие 5-6 лет благодаря позитивной демографической динамике число школьников возрастёт на миллион. <…> Предусмотреть эффективные решения, в том числе надо так строить детские сады, чтобы в перспективе их можно было использовать под начальную школу. Это не должно привести к удорожанию проектов детских садов. И как вариант можно рассмотреть возможность строительства школы и детского сада под одной крышей, в едином комплексе. <…> И конечно, мы должны продолжить развитие инфраструктуры массового детско-юношеского спорта. Делать всё, чтобы повышался престиж активного образа жизни. Собственно, в этом главная идея успешно прошедшей Универсиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи, которые откроются уже совсем скоро. Уверен, на высоком уровне мы организуем и Олимпиаду в Сочи и чемпионат мира по футболу, и зимнюю Универсиаду в Красноярске.
|
|||
|