|
|||
Психофизиология. Вопросы к зачетуПсихофизиология Вопросы к зачету
1. Методы психофизиологии 2. Врожденное и приобретенное в механизмах перцептивных процессов. 3. Гностическая единица. Нейроны, избирательно реагирующие на лица и эмоциональные выражения лица, на жесты. 4. Механизмы формирования восприятия «целостных образов» (проблема формирования гештальта). 5. Детекторная теория восприятия. 6. Ориентировочный рефлекс как основа непроизвольного внимания. 7. Формы процедурной памяти: условный рефлекс и навыки. 8. Роль гиппокампа в формировании ассоциаций. Гиппокамп как система, разделяющая новые и привычные стимулы. 9. Потребностно-информационные факторы возникновения эмоций. Когнитивные процессы в генезе эмоций. 10. Корреляция активности лицевых мышц и эмоций. 11. Стресс как система адаптивных реакций организма. Фазы стресса. 12. Мышление как внешне не выраженные операции со следами памяти. Вербальный и невербальный интеллект. Фокусы мозговой активности и мышление. 13. Психофизиологические корреляты интеллекта, мыслительных операций и способностей. 14. Механизмы творческой деятельности. Мозг и талант. 15. Проблема определения феномена сознания. Экспериментальные подходы к исследованию механизмов сознания и бессознательного. «Осознаваемое» и «неосознаваемое» в деятельности мозга. 16. Измененные состояния сознания. 17. Сознание и расщепленный мозг. 18. Нейробиологические теории сознания. 19. Важнейшие психические расстройства (тревожные и депрессивные состояния, маниакально-депрессивный психоз, шизофрения) и мозг: нейрогенетика и биохимия психических заболеваний. 20. Механизмы формирования аддиктивного поведения. 21. Болезни Альцгеймера и Паркинсона: мозговые механизмы, подходы к профилактике и лечению. 22. Психофизиология функциональных состояний оператора: диагностика, коррекция и профилактика. 23. Детекция скрываемых знаний: классический полиграф (детектор лжи) и современные технологии. 24. Использование методов биоуправления в профилактике и коррекции функциональных состояний. 25. Психофизиологические основы эргономики.
|
|||
|