|
|||
Основу адаптативного поведения составляют 2 процесса: обучение и память. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1)Основу адаптативного поведения составляют 2 процесса: обучение и память. В отношении памяти различают:
Память – это способность организма приобретать, сохранять и воспроизводить в сознании информацию и навыки. Обучение и память считаются неотделимыми процессами. Обучение обеспечивает постоянное пополнение и изменение знаний при обретении новых навыков. В современной нейробиологии нет единой теории памяти. Среди множества можно выделить след.:
2) Кроме генотипической и фенотипической памяти различают память по форме восприятия информации: ü Н(?)осически-смысловая ü Чувственно-образная: 1) модально-специфические виды памяти (зрит,слух) 2) память по уровню усвоения; 3) по длительности хранение информации По длительности хранения выделяют несколько вариантов памяти: 1) первичная ( включает в себе несколько секунд) 2) вторичная (может длиться несколько минут до несколько лет) 3) третичная (длиться на протяжении всей жизни) 4) кратковременная ( длиться от десятков секунд до нескольких минут, а иногда до нескольких лет) 5) долговременная (от нескольких минут до конца жизни) Кратковременная память экспериментально была подтверждена в работе немецкого психолога Германа Эббингауза в 1883 году. Эббингауз показал, что человек способен воспроизводить любой случайный набор символов объёмом 7+-2 единицы. Единой теории механизма кратковременной памяти до сих пор не существующие процессы запоминания сводятся к возникновению возбуждающего постсинаптического потенциала в синаптическом аппарате нервных клеток, формирующих циклическую цепь.
|
|||
|