Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для самоподготовки к экзамену по дисциплине



Вопросы для самоподготовки к экзамену по дисциплине

«Психофизиология».

 

1. Нейрон, его строение и функции.

2. Методы психофизиологических исследований.

3. Психофизиология внимания. Теории фильтра.

4. Теория нервной модели стимула Е.Н. Соколова.

5. Структуры мозга, реализующие функции внимания.

6. Нарушения внимания. Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

7. Временная организация памяти.

8. Виды памяти.

9. Структуры мозга, обеспечивающие функции памяти.

10. Теория консолидации энграммы.

11. Молекулярные механизмы памяти.

12. Объем и быстродействие памяти.

13. Нарушения памяти.

14. Психофизиология мотивации.

15. Структуры мозга, реализующие функции эмоций.

16. Влияние эмоций на деятельность.

17. Объективные методы контроля эмоционального состояния человека.

18. Основные свойства нервной системы.

19. Преимущества и недостатки «слабой» нервной системы.

20. Преимущества и недостатки «сильной» нервной системы.

21. Баланс нервных процессов.

22. Связь типологических особенностей свойств нервной системы с психологическими и физиологическими характеристиками.

23. Регуляция состояний субъектов с разными типологическими особенностями.

24. Связь свойств темперамента со свойствами нервной системы.

25. Свойства нервной системы и свойства личности.

26. Типологические особенности и стили учебной деятельности.

27. Психофизиология движений. Основные понятия теории Н.А. Бернштейна.

28. Уровни построения движений.

29. Развитие моторики в онтогенезе.

30. Этапы формирования двигательного акта (по Н.А. Бернштейну).

31. Общие характеристики движений человека.

32. Основные нарушения движений.

33. Методы исследования моторики.

34. Теории сна.

35. Стадии медленного и быстрого сна.

36. Сон в фило- и онтогенезе.

37. Потребность в сне и депривация сна. Значение сновидений.

38. Функциональное значение сна.

39. Нарушения сна.

40. Психофизиологические компоненты работоспособности.

41. Понятие стресса.

42. Теория стресса Г. Селье.

43. Виды стресса.

44. Влияние стресса на профессиональную деятельность.

45. Факторы стресса.

46. Когнитивная теория стресса Р.Лазаруса.

47. Поведенческие реакции при стрессе.

48. Психофизиологические механизмы стресса («оси» стресса)

49. Субсиндромы стресса.

50. Типы стрессоустойчивости.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности.- Л.: Наука, 1971.

2. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. – М.: Мир, 1988.

3. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека (психофизиологическое исследование). – М.: Педагогика, 1989.

4. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. – М.: Наука, 1970.

5. Данилова Н.Н. Психофизиология. – М., 2000.

6. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001.

7. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. – Казань; КГУ, 1969.

8. Лурия А.Р. Диагностика следов аффекта // Психология эмоций. Тексты. – М.: МГУ, 1984.

9. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. – М.: Наука, 1976.

10. Психофизиология. Учебник для вузов. Под редакцией       Ю.И. Александрова. – СПб.: Питер, 2001.

11. Симонов П.В. Созидающий мозг. Нейробиологические основы творчества. – М.: Наука, 1993.

12. Суворова В.В. Психофизиология стресса. – М.: Педагогика, 1975.

13. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Наука, 1961.

14. Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. – М.: Мир, 1981.

15. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии. – М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Блок В. Уровни бодрствования и внимание // Экспериментальная психология.- М.: Прогресс, 1970.

2. Василевский Н.Н. Саморегуляция функций и состояний. – Л., Наука, 1982.

3. Егоров А.С., Загрядский В.П. Психофизиология умственного труда. – Л.: Наука, 1973.

4. Иванова М.П. Корковые механизмы произвольных движений у человека. - М.: Наука, 1991.

5. Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. – М.: Наука, 1983.

6. Кругликов Р.И. Нейрохимические механизмы обучения и памяти. – М.: Наука, 1981.

7. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения. – М.: МГУ, 1981.

8. Суворов Н.Ф., Таиров О.П. Психофизиологические механизмы избирательного внимания. – Л.: Наука, 1985.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.