Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-методическое обеспечение дисциплины



 

Вопросы к зачету.

1.Назовите общие свойства сенсорных систем.

2.Основные принципы переработки информации в нервных сетях.

3. Механизмы кодирование информации в ЦНС

4. Психофизиологические особенности двигательной активности.

5. Специфические виды памяти.

6. Основные теории памяти

7. Физиологические и биохимические исследования памяти.

8. Нейрофизиологические и структурно-функциональные основы обучения.

9. Системная психофизиология обучения.

10.Системные основы психофизиологии.

11.Поведенческий акт как функциональная система.

12.Нейрофизиология ориентировочного рефлекса и его место в поведении человека.

13.Ориентировочно исследовательская деятельность.

14. Эмоции как отражение актуальной потребности, морфофункциональный субстрат эмоций.

15.Основные теории эмоций, влияние эмоций на познавательную деятельность и обучение.

15. Психофизиологические основы восприятия.

16. Психофизиологические основы внимания

17. Основные концепции психофизиологии сознания.

18. Понятие бессознательного в психофизиологии, психофизиологические основы бессознательных процессов.

19. Психофизиологические особенности мыслительной деятельности.

19. Морфофункциональные и нейрофизиологические основы обучения. 20.Основные психофизиологические теории обучения.

21.Функциональные состояния и их роль в системе поведени я человека.

22.Классификация и методы диагностики функциональных состояний

23.Регуляция функциональных состояний.

24.Психофизиологические особенности сна

25.Психофизиология стресса.

26.Изучение функциональной ассиметрии мозга в психофизиологии. Методы исследований.

 

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

*1.Александров Ю.И. СПб./ Психофизиология 2001

*2.Греченко, Т. Н.*
Психофизиология [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. Н. Греченко .— М.: Гардарики, 2004 .— 358 с.

*Ильин, Е. П. *
Дифференциальная психофизиология [Текст] / Е. П. Ильин .— 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2001 .— 454 с.: ил.

*Данилова, Нина Николаевна.
Психофизиология: Учебник для вузов / Н. Н. Данилова .— М.: Аспект Пресс, 2000 .— 372 с.

*Теплов, Борис Михайлович.
Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избранные психологические труды / Б. М. Теплов; Под ред. М. Г. Ярошевского .— М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж:МОДЭК, 2002 .— 536 с

*Теплов, Борис Михайлович.
Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избранные психологические труды / Б. М. Теплов; Под ред. М. Г. Ярошевского .— М.: МПСИ; Воронеж: Модек, 2004 .— 639 с.

*Фомин, Николай Андреевич.
Психофизиология самопознания [Текст] / Н. А. Фомин .— М.: Теория и практика физической культуры, 2001 .— 387 с

Психофизиология [Текст]: учебник для вузов / под ред. Ю. И. Александрова .— 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2007 .— 463 с.: ил.

Дополнительная литература

*Дружинин , В. Н.
Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин ; науч. рук. Шадриков .— М.: Лантерна : Вита, 2005 .— 150 с

*Изард, К. Э.
Психология эмоций [Текст] = The psychology of emotions / К. Э. Изард; пер. с англ. А. Татлыбаевой .— СПб.: Питер, 2005 .— 464 с.: ил. — (Мастера психологии) .

*Психология ощущений и восприятия/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской .— 2-е изд., испр. и доп. — М.: ЧеРо, 2005.— 610 с.: ил. — (Хрестоматия по психологии)

*Выготский, Л. С.(Лев Семенович).
Психология [Текст] / Л. С. Выготский .— М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2005.— 1008 с.

*Обухова Людмила Филипповна.
Детская возрастная психология: Учеб. пособие .— 3-е изд. — М.: Пед. общество России, 2005 .— 445 с.

*Якобсон, Павел Максимович.
Психология чувств и мотивации: Избранные психологические труды / П. М. Якобсон; Под ред. Е. М. Борисовой .— М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 2006 .— 304 с.

*Пономарев Я. А.
Психология творения: Избранные психологические труды .— М.:: Моск. психолого-соц.ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2005 .— 475 с.

*Дормашев , Ю. Б
Психология внимания [Текст] / Ю. Б. Дормашев , В. Я. Романов ; послесл. В. П. Зинченко .— 2-е изд., перераб. и испр. — М.: Тривола, 2004 .— 332 с.: ил. — Библиогр.: с. 315-322 .— Указ.: с. 323-331.

 *Полонский В.Психофизиология образовательного процесса // Высшее образование в России.–2001. –N 5. - С. 156-158.

*Григорьева Л. П.Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями: Часть I // Дефектология.–2002. –N 1. - С. 3-14.

*Лебедев А. H.Когнитивная психофизиология на рубеже столетий // Психологический журнал.–2002. –Т. 23, N 1. - С. 85-92.

*Батуев А. С.Разработка проблем возрастной психофизиологии в научном центре "Психофизиология матери и ребенка" Санкт-Петербургского государственного университета/ А. С. Батуев, Л. В. Соколова, Л. Н. Станкевич // Экология человека.–2002. –N 3. - С. 39-41.

*Фабер Д. А.Рецензия на серию книг "Первые шаги", выпущенных научным центром "Психофизиология матери и ребенка" Санкт-Петербургского государственного университета/ Д. А. Фабер // Физиология человека.–2004. –Т. 30, N 6. - С. 128-130.

*Базылевич Т. Ф.Дифференциальная психофизиология: прошлое, настоящее, будущее/ Базылевич Т. Ф. // Мир психологии.–2004. –N 3. - С. 147-163.

*Локалова Н. П.Конференция "Психология и психофизиология высших психических процессов человека": (К 95-летию со дня рожденгия Е. И. Бойко)/ Н. П. Локалова // Психологический журнал.–2005. –Т. 26, N 4. - С. 114-116.

*Локалова Н. П.Конференция "Психология и психофизиология высших психических процессов человека": (К 95-летию со дня рожденгия Е. И. Бойко)/ Н. П. Локалова // Психологический журнал.–2005. –Т. 26, N 4. - С. 114-116.

*Лущекин В. С.Психофизиология школьной адаптации. Основные факторы прогнозирования успешности пребывания детей в начальной школе/ В. С. Лущекин, Е. Д. Подрезная, Е. А. Лущекина // Школа здоровья.–2005. –N 4. - С. 44-50.

*Биркин А. А.Психофизиология кода речи: теоретические основы/ Биркин А. А. // Психотерапия.–2006. –N 7. - С. 15-17.

*Александров Ю. И.Научная школа "Системная психофизиология"/ Ю. И. Александров, Д. Г. Шевченко // Психологический журнал.–2004. –Т. 25, N 6. - С. 93-100.

*Батуев, А. С.
Психофизиология матери и ребенка: итоги и перспективы / А. С. Батуев, Л. В. Соколова, Л. Н. Станкевич // Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2007 .— Т. 4, N 3 (июль-сентябрь) .— С. 27-43 .

*Покатаева О. Г.Психосоматика организаций/ Покатаева О. Г. // Психотерапия.–2006. –N 6. - С. 33-41.

*Кулаков, С. А.(Сергей Александрович, д-р мед. наук, проф.).
Основы психосоматики [Текст] / С. А. Кулаков .— СПб.: Речь, 2003 .— 288 с.: ил. — (Психологический практикум) .— ISBN 5-9268-0170-2.

 

 

*Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.