Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 16



МДК 01.01

Практическая работа № 16

Тема:Электропусковые схемы легкового автомобиля

Цель: Научиться рассматривать электропусковые схемы л/а.

 

Для пуска двигателя внутреннего сгорания необходим комплекс устройств, которые совместно с соедини­тельными проводами составляют систему пуска.

На автомобилях установлены электростартеры прямого действия, элек­тродвигатели которых осуществляют вращение коленчатого вала двигателя через понижающий редуктор привода. Тракторные дизели оборудованы как электростартерными пусковыми системами, так и вспомогательными бензиновыми двигателями, пуск которых осуществляется при помощи электростартеров. Широкое распространение электростартерных пусковых систем обусловлено их простотой, надежностью, компактностью, постоянной готов­ностью к работе, удобством дистанционного управления, а также возможностью подзаряда аккумуляторной батареи во время ра­боты двигателя.

Структурная схема электростартерной пусковой системы при­ведена на рис. 1

Рис. 1. Структурная схема электростартерной пусковой системы

Электростартеры на автомобилях и тракторах получают питание от аккуму­ляторной батареи. В качестве стартерных используются электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, характеристики которых хорошо согласуются с характером нагрузки.

Стартерные электродвигатели соединены с аккумуляторными батареями через тяговое реле. В си­стему управления могут быть введены дополнительные реле, обеспечивающие дистанционное управление, автоматическое от­ключение стартера от источника питания после пуска двигателя, а также предотвращение включения стартера при работающем двигателе.

Расход коли­чество энергии электропусковой системы от источника питания (АБ) зависит от правильного согласования характеристик элементов.

Расход энергии аккумуляторной батареи возрастает при увеличении потерь в проводах, соединяющих стартер с аккумуляторной батареей. Для уменьше­ния их длины, габаритных размеров и массы батареи, эффектив­ного использования электроэнергии, а также удобства установки и обслуживания в эксплуатации необходимо рацио­нально размещать элементы электропусковой системы на двига­теле автомобиля или трактора.

Другие схемы

 

Рис. 2. Схема включения стартера

 

Рис. 3. Схема включения стартера

 

Подготовил студент:_______________________________

Подпись студента:__________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.