|
|||
Практическая работа № 16МДК 01.01 Практическая работа № 16 Тема:Электропусковые схемы легкового автомобиля Цель: Научиться рассматривать электропусковые схемы л/а.
Для пуска двигателя внутреннего сгорания необходим комплекс устройств, которые совместно с соединительными проводами составляют систему пуска. На автомобилях установлены электростартеры прямого действия, электродвигатели которых осуществляют вращение коленчатого вала двигателя через понижающий редуктор привода. Тракторные дизели оборудованы как электростартерными пусковыми системами, так и вспомогательными бензиновыми двигателями, пуск которых осуществляется при помощи электростартеров. Широкое распространение электростартерных пусковых систем обусловлено их простотой, надежностью, компактностью, постоянной готовностью к работе, удобством дистанционного управления, а также возможностью подзаряда аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Структурная схема электростартерной пусковой системы приведена на рис. 1
Рис. 1. Структурная схема электростартерной пусковой системы Электростартеры на автомобилях и тракторах получают питание от аккумуляторной батареи. В качестве стартерных используются электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, характеристики которых хорошо согласуются с характером нагрузки. Стартерные электродвигатели соединены с аккумуляторными батареями через тяговое реле. В систему управления могут быть введены дополнительные реле, обеспечивающие дистанционное управление, автоматическое отключение стартера от источника питания после пуска двигателя, а также предотвращение включения стартера при работающем двигателе. Расход количество энергии электропусковой системы от источника питания (АБ) зависит от правильного согласования характеристик элементов. Расход энергии аккумуляторной батареи возрастает при увеличении потерь в проводах, соединяющих стартер с аккумуляторной батареей. Для уменьшения их длины, габаритных размеров и массы батареи, эффективного использования электроэнергии, а также удобства установки и обслуживания в эксплуатации необходимо рационально размещать элементы электропусковой системы на двигателе автомобиля или трактора. Другие схемы
Рис. 2. Схема включения стартера
Рис. 3. Схема включения стартера
Подготовил студент:_______________________________ Подпись студента:__________________
|
|||
|