Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пространственная симметрия мироздания как «символическая форма»



Пространственная симметрия мироздания как «символическая форма»

в искусстве Древнего Ирана и Древнего Китая

В продолжение работы «From Alphabet to the Structure of the Universe» статья посвящена двум аспектам, являющимся основными в критике научного исследования: 1. разработке системного подхода к оценке археологических артефактов с многозначной трактовкой орнаментов и символики, во избежание профанации научного знания и подмены истины ложью, и 2. детальному описанию элементов геометрической симметрии этих орнаментов как важного культурного феномена. В статье, с ссылками на теории зеркальной симметрии Коксетера, симметрии полимино Голомба, «квазикристаллической» симметрии замощения пространства Пенроуза и «числовой симметрии» Ленгленса, предложена реконструкция основных элементов, используемых для описания структуры мироздания: «зеркального лабиринта» Тай цзи и геометрии четырех форм «сяо». Упоминание геометрических построений в тексте древнекитайского канона И Цзин позволяет описать разницу между допустимой и запрещенной (фантомной, отраженной) симметрией, являясь дополнительным фактором в оценке этих артефактов как неслучайных и принадлежащих к общей традиции, уцелевшей в отдельных элементах культуры Древнего Ирана и Древнего Китая.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.