Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОГРАММА. Основы предпринимательства для молодежи». Слушатели: 14-17 лет. Цель реализации программы. Особенности обучения. Планируемые результаты обучения



ПРОГРАММА

«Основы предпринимательства для молодежи»

Слушатели: 14-17 лет

 

Формат: онлайн/офлайн

Продолжительность: 16 академических часов

 

График работы:

День 1: 3 ак.часа

День 2: 3 ак.часа

День 3: 3 ак.часа

День 4: 3 ак.часа

День 5: 4 ак.часа

 

Цель реализации программы

Целью реализации программы профессиональной переподготовки «Основы предпринимательства для школьников» является содействие становлению необходимых компетенций у молодых людей для ведения бизнеса, популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.

 

Особенности обучения

Новая информация преподносится в формате, доступном для активного восприятия молодыми людьми 14-17 лет, в том числе через образы художественных и интернет героев их поколения, с использованием видеоматериалов, на адаптированных примерах, для чего специально изучаются научно-популярные материалы о поколении Z, проводятся соответствующие консультации со специалистами. Особое внимание уделяется проектной составляющей в обучении, с домашними заданиями и разбором (задания могут быть скорректированы в зависимости от идей участников). Для демонстрации кейсов могут быть привлечены блогеры (Tik-Tok, Instagram). 

 

Планируемые результаты обучения

Изучение школьниками 8-11 классов программы «Основы предпринимательства для школьников» направлено на получение ими вводных знаний о предпринимательстве, его роли в развитии общества и экономическом развитии страны, его возможностях с точки зрения личного успеха и собственного развития.

Школьники познакомятся с основными понятиями организации собственного бизнеса, особенностях стартап-проектов, с основополагающими понятиями, такими как тестирование идей, бизнес-модель, упаковка продукта, продвижение продуктов и услуг, узнают о принципах и моделях построения команды и управления командой, познакомятся с понятиями персональной ответственности и эффективности, мотивации и лидерства, с основными понятиями и инструментами маркетинга и PR, системы продаж, а также с правовыми аспектами бизнеса (налоги, финансы, юридическое сопровождение).

Программа заложит основы будущей деятельности слушателей в части процессов реализации управленческих решений и понимания системы общественных отношений – в организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и правоприменительной сферах.

.

 

Содержание программы

 

Тема 1. Основы стартап-проектов

- понятие стартап-проекта. Примеры. Личный пример

- с какими вызовами сталкивается предприниматель

- истории старта бизнеса реальных предпринимателей в деталях

 

Тема 2. Тестирование идей

- первые продажи: как сформировать идеи и протестировать свой продукт

- как усовершенствовать свой продукт с помощью обратной связи

- как провести анализ конкурентов

- понятие воронки продаж. примеры

 

Тема 3. Бизнес-модель

- какие бывают типы бизнесов (продукт, продажа, продвижение, готовый бизнес, инвестиционные модели) и каковы отличия.

- что такое предпринимательская ниша. Примеры ниш. Тренды.

- Личные цели. Как выявить свои личные склонности и соотнести их с личными целями.

- как работать с различными моделями. Примеры.

- что такое бизнес-план, основные понятия и принципы создания.

 

Тема 4. Упаковка продукта

- понятие о конкуренции и маркетинге

- понятие уникального торгового предложения. Работающие примеры и отрицательные примеры

- маркетинговые инструменты. Примеры упаковки продукта.

- понятия оффер, дескриптор, лид-магнит

- ведущая роль сайта продукта

Домашнее задание: найти предпринимательскую идею, соответствующую личным целям.

 

Тема 5. Команда мечты

- что характеризует сильную команду

- связность в команде. Роли членов команды и взаимопомощь

- чем отличается лидер от начальника

- правила в команде

- что такое делегирование

- гибкие навыки

 

Тема 6. Маркетинг и PR

- понятие об исследовании рынка, целевой аудитории и каналах коммуникации

- связи с общественностью, связи с органами власти, связи с прессой

- личный бренд: понятие бренда, репутации, ответственности

- примеры из опыта предпринимателей.

- разбор нескольких идей из домашнего задания с точки зрения маркетинга

 

Тема 7. Продажи

- продажи в переговорах и без. В чем разница.

- этапы продаж. Воронка продаж. примеры из окружающей жизни

- что такое скрипт, в каких случаях и зачем он нужен

- что такое возражения и как с ними работать

 

Тема 8. Презентация проекта

- цель презентации. Определение интереса адресата или аудитории

- составные части презентации и главная мысль

- время на презентацию

- важность грамотной речи и письма

Домашнее задание: подготовить презентацию проекта

 

Тема 9. Как привлечь инвестиции?

- понятие инвестиции. Заемные средства. Кредиты. Венчурный капитал.

- как заинтересовать инвестора?

- какие бывают условия инвестирования

- как найти настоящего партнера и выстроить отношения

- успешные примеры

 

Тема 10. Публичные выступления

- умение публично выступать как ключевой навык предпринимателя

- основные правила публичных выступлений

- как побороть страх перед публикой

- основные ошибки в выступлениях и как их исправить

- выступления в соцсетях

 

Тема 11. Разбор презентаций проекта из домашнего задания

Слушатели защищают свой проект перед «инвестором», одновременно усваивая знания 8 и 9-10 уроков

 

Тема 12. Учет и порядок в бизнесе

- договор и договорные отношения. Чем плоха работа без договоров?

- что такое налоги и зачем их платить?

- что такое финансы и зачем их планировать?

- нужен ли вам юрист? Права и обязанности. Когда возникают права?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.