Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕКСТ ПРЕЗЕНТАЦИИ



ТЕКСТ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

Добрый день всем. Меня зовут Котляров Олег.

Вместе со своей женой – Викторией, я руковожу 2мя проектами под торговой маркой «закусЯка»:

1) «закусЯка СНЭКИ» - это производство и реализация снэковой продукции в рамках которого мы готовим и продаем оптом чипсы из натурального картофеля;

2) «закусЯка ЕДА» - это приготовление и доставка еды. В наше меню входит итальянская пицца, пицца в конусе, лапша-вок, супы-пюре, нагетсы, салаты, морсы, гренки и др.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Изначально, в 2017 году, когда мы решили заняться бизнесом, а не работать по найму, мы искали интересную нишу и остановили свой выбор на производстве и продаже в розницу и оптом различных снэков:

1) Для перекуса на ходу или вместе с разливными напитками – гренки, жареный арахис, жареные бобы, чипсы и соусы.

2) Для тех, кто ведет здоровый образ жизни – сушеные фрукты (апельсин, яблоки, груша, бананы и др.)

Мы решили начать с того, что проще продать и на что высокий спрос, а именно с производства и продажи гренок и др. по точкам продаж разливного пива.

Эта ниша достаточно популярна в Западной Сибири России (городе Новосибирск и ближайших к нему городах) и мы решили, что нащупали золотое дно и верили, что все будет отлично! К своему удивлению мы обнаружили, что у большинства компаний-производителей и дистрибьюторов снэковой продукции нет своих сайтов и даже страниц в социальных сетях. И в силу того, чтобы хорошо продавать, то надо быть везде и в интернете в первую очередь, то мы решили делать сайт! Мы хотели его сделать до начала продаж, чтобы клиент мог через интернет видеть весь наш ассортимент и сделать заказ.

Поскольку тема моего выступления: «Мой тернистый путь создания сайта и интернет-магазина для доставки еды», то за 20 минут я расскажу, как он важен в бизнесе, а также поделюсь нашим опытом создания сайта для работы. Надеюсь, что вам это будет интересно и каждый получит определенный опыт из рассказа. Но сразу скажу, что я обычный предприниматель и не создаю сайты, поэтому прошу отнестись с пониманием.

НАЧАЛО

Мы ничего не понимали в сайтах, средства были ограничены, но очень хотелось создать универсальный сайт для оптовой и розничной продажи снэковой продукции, чтобы он сочетал в себе и информацию о компании, и каталог с подробным описанием каждого продукта и целый интернет-магазин. Мы хотели от сайта получить все, что возможно, но, к сожалению, так не бывает. И нам пришлось в процессе делать множество доработок.

Начали с изучения сайтов в интернете, где продается пищевая продукция и поняли, что сперва надо придумать название! И в процессе мозгового штурма определились на названии «закусЯка». В процессе поиска названия стало понятно, что название – это не просто слово, это лицо компании и если работать на длительную перспективу, то нужно, рано или поздно, регистрировать название, как торговую марку, а чтобы это сделать, надо быть уверенным в том, что такого названия нет ни у кого в мире! Поэтому поняв этот вопрос, мы пообщались с компаниями, которые помогают в регистрации торгового знака и выяснили, что наше название свободно и решили на нем остановиться.

После названия мы поняли, что у нас должен быть какой-то фирменный стиль, по которому все нас будут узнавать и начали его разрабатывать. Для этого нам нужен был дизайнер, который поймет наши пожелания и визуализирует их так, чтобы все было красиво и приятно, а главное вкусно, для большинства потенциальных клиентов.

Каждый вопрос давался и дается нам огромным трудом, но каждая мелочь приближает нас к успеху, поэтому мы всеми силами стараемся закрывать даже мелкие, на первый взгляд нюансы. В итоге мы взялись за визуализацию нашего названия и фирменного стиля компании, потому что все это необходимо для создания сайта. На то, чтобы сформировать эти основы (определиться с дизайнером, визуализировать название и фирменный стиль у нас ушло около 1 месяца).

После того, как мы более ли менее визуализировались, мы вернулись к вопросу изучения сайтов разных производственно-пищевых компаний, на сайтах которых выделяли интересующие нас нюансы и на основании их начали конструировать сайт.

 

РАБОТА НАД САЙТОМ

Для того, чтобы сделать сайт, нам надо было или самим учиться программировать или найти достойного исполнителя = программиста, который возьмет эту работу на себя. И как это обычно бывает, на это ушло тоже около 1 месяца, потому что найти адекватного по цене, подходу, пониманию и профессионализму человека, не просто… Но нам повезло и наш дизайнер предложил нам своего знакомого человека, с которым они когда-то работали в команде и пообщавшись с ним мы решили остановиться на нем.

Чтобы приступить к созданию сайта, мы выделили для себя несколько этапов и моментов, на которые решили ориентироваться:

1) Схема сайта = скелет сайта

2) Функциональные возможности сайта

3) Удобство использования сайта

4) Практичность сайта

5) Современность сайта

 

1 ЭТАП – ХОСТИНГ, ДОМЕННОЕ ИМЯ

Наш исполнитель, будем звать его программист, сказал нам, что перед тем, как начать работать с сайтом, нам нужно определиться с хостингом (грубо – это сервер, где будет располагаться наш сайт) и с доменом (это имя сайта). Это была первая и достаточно простая, но неожиданная задача. Потому что, если с хостингом все было понятно из-за большого количества предложений в интернете, то с названием сайта было сложнее, т.к. хотелось иметь простое, но в тоже время запоминающееся название, которое легко запомнить и забить в строку поиска вашего браузера. И не долго думая, мы решили, что лучшим вариантом будет, если мы назовем наш сайт нашим названием и в итоге зарегестрировали сайт WWW.ZAKUSYAKA.RU Были опасения, что название может быть занято, но т.к. мы основательно подошли и проверили наш брэнд «закусЯка», поэтому и название сайта также оказалось свободным!

 

2 ЭТАП - СКЕЛЕТ САЙТА

Далее надо было понять систему сайта = его скелет, т.е. то, какие будут страницы, кнопки, где это будет располагаться и что будет, если нажать на какую-то кнопку… и все это надо было сделать универсальным и адаптивным под разные устройства! Короче, надо было сделать вместо 1 сайта – 2 сайта, чтобы он отлично отображался и работал, как на персональном компьютере с любым монитором, так и ноутбуке и мобильном устройстве, типа планшета или телефона! И т.к. у нас уже были примеры сайтов разных производственно-пищевых компаний, а также нюансы, которые мы выделили у них, то решили использовать некоторые у себя и начали накидывать схему работы сайта. Схема эта у нас была в виде наброска ручкой на листке бумаги в виде квадратиков и прямоугольников с подписанными кнопками, картинками и стрелочками. И только тогда, когда мы определись, как это все будет работать, тогда начали приступать к визуализации…

 

3 ЭТАП – ВИЗУАЛИЗАЦИЯ САЙТА

За основу мы также взяли сайты разных компаний по производству и продаже пищевой продукции. И в особенности выделили сайты компаний «МакДоналдс», «Бургер Кинг» и «Яблоков» (производство и реализация снэков из сушеных фруктов), потому что нам показалось правильным ориентироваться, в первую очередь, на мировые компании, которые очень основательно подходят к вопросу своих сайтов, что нам и надо было. Имея скелет сайта, фирменный стиль и ориентиры в виде понравившихся сайтов крупных компаний дизайнеру понадобилось около 3 дней для того, чтобы скинуть нам наброски того, как будет выглядеть сайт и хоть мы и боялись того, что результат нам не понравится, мы были приятно удивлены и одобрили предложенный им макет сайта. Вы спросите почему мы боялись… потому что пока мы не стали двигаться системно и закрывать каждый вопрос по очереди, первые результаты, мягко говоря, нам не очень нравились (это относится как к логотипу, так и к визуализации сайта и др.)

 

4 ЭТАП – ОЖИВЛЯЕМ САЙТ

Мы вышли на финишную прямую и когда структура сайта стала понятной, а элементы на нем заняли свои места, то в дело вступил программист. Мы не стали углубляться в то, как делаются сайты, на каких движках, конструкторах и т.п., а просто договорились о том, чтобы он сделал сайт удобным для пользователя = потенциального клиента и для нас.

На то, чтобы оживить сайт, у программиста ушло еще около 3 недель. В это время на сайт мы повесили т.н. заглушку – это картинка с контактными данными и информацией о том, что мы скоро откроемся и она висела до момента, пока мы не залили на хостинг полноценный сайт.

Пока программист делал сайт, мы время не теряли и поняв то, что на сайт нужны качественные фотографии нашей продукции мы начали искать фотографа, который может нам красиво сфотографировать наши снэки. Как оказалось, это тоже непростая задача, потому что когда ограничены деньги и нет понимания, как это должно быть сделано, то все кажется проще и быстрее, но по факту на то, чтобы решить этот вопрос у нас ушло около 10 дней. Мы так долго фотографировали, потому что в процессе привлекали разных фотографов, которые думали, что смогут это сделать, но в итоге получалось совсем не красиво, поэтому из 10 дней около 7 ушло только на то, чтобы набить шишки.

И были еще вопросы, которые мы также решали, и на которые тоже ушло много времени… к примеру, мы делали описание продукции, изучали и подключали разные опции на сайт и др. В итоге все время, что программист нам делал сайт, мы также участвовали в его разработке.

 

 

5 ЭТАП – ЗАПУСКАЕМ САЙТ

Наконец-то наступил долгожданный момент и мы смогли увидеть и протестировать прототип нашего сайта! Программист разместил его на отдельный сервер, мы заходили на сайт, как посетители, нажимали на каждую кнопку, смотрели, как все выглядит, работает и тестировали на разных устройствах в разном положении экрана и вносили правки. В итоге правок было так много и некоторые не входили в стоимость разработки сайта, поэтому пришлось доплачивать и доделывать, что заняло еще около 7 дней. Мы получили то, что хотели и сайт получился красивым, удобным, простым, понятным и выполняющим свой функционал; получилось что-то между корпоративным сайтом компании и интернет-магазином, что нас вполне устраивало.

И вот, спустя полноценный месяц активной работы над сайтом, мы его наконец-то разместили по своему адресу и начали с ним работать. Но как бы там ни было, сайт просто так не приносит денег и клиентов и его надо продвигать, поэтому за это тоже надо платить. Мы этого делать, по началу, не стали, потому что когда стали активно работать, то пришлось многое корректировать в процессе, как в продукте, ориентируясь на мнение наших потребителей, так и в самом процессе реализации и продажи продукции. И, вследствие этого, на сайте также приходилось это делать, потому что сайт – это лицо организации в интернете и для нас это было важно.

 

6 ЭТАП – КРИЗИС И НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Когда мы начали набирать обороты, получая отзывы от потенциальных клиентов пришли к тому, что наш флагманский продукт – это чипсы из натурального картофеля, спрос на которые у нас превышал 100 тонн/мес. Решив не распыляться, а сосредоточиться только на нем, мы скорректировали бизнес в сторону оптовой продажи чипсов. В итоге привлекли инвестиции и начали искать более производительную линию для производства картофельных чипсов. Самые адекватные варианты мы нашли в Китае и после длительных переговоров, воспользовавшись помощью нашей администрации, мы ее заказали и внесли предоплату. Это был декабрь-2019г. В январе я полетел в Китай на осмотр линии и нам все понравилось. Мы рассчитывали ее получить в конце января или начале февраля, но Китай остановил работу и закрыл границы и наступил кризис. Мы рассчитывали, что это быстро закончится, но Китай заработал только в конце марта-2020г. мы снова пытались 2ой раз организовать доставку линии, но 30 марта коронавирус пришел в Россию и теперь уже границу закрыли с нашей стороны.

Чтобы не сидеть просто так на месте, мы решили начать новое направление бизнеса, которое поможет нам остаться на плаву и начали планировать бизнес по доставке готовой еды (пицца, лапша-вок, супы-пюре, морсы, кофе и др.). В связи с этим надо было также внести изменения на сайте, поэтому мы начали думать, как с минимум затрат усилий и денег сделать новый сайт так, чтобы не потерять старый. И снова обратились за помощью к нашему программисту.

 

7 ЭТАП – 1 САЙТ, 2 БИЗНЕСА

Нам нравился наш сайт, но новое направление бизнеса требует новых подходов к работе, поэтому, пообщавшись с нашим программистом, мы поняли, что нам нужен полноценный интернет-магазин. На новый сайт денег тратить не хотелось, поэтому мы решили оставить старый сайт и разделить его на 2 направления, доплатив немного за хостинг и сделав на 1 домене 2 поддомена. Как я и говорил, любые изменения на любом уровне требуют изменений во всем остальном, поэтому нам пришлось придумать 2 названия и теперь у нас 2 проекта:

1. «закусЯка СНЭКИ»

2. «закусЯка ЕДА»

Мы можете подумать, что мы где-то подсмотрели и будете правы, потому что иногда лучшие идеи уже придуманы и им стоит следовать.

В итоге, доплатив небольшую сумму за хостинг, работу программиста, дизайнера и фотографа, на основе 1 сайта мы сделали 2 сайта, один из которых, в данный момент дорабатывается, как интернет-магазин по доставке еды. Сайт по снэкам – это, в основном, корпоративный сайт с элементами интернет-магазина, а сайт по доставке еды – это будет полноценный интернет-магазин.

 

БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ И РЕЗЮМЕ

Сейчас, с помощью Торгово-Промышленной палаты, мы разрабатываем новый сайт для оптовых продаж нашего главного продукта – чипсов из натурального картофеля. Это будет продающий сайт с элементами корпоративного, который нацелен на сбор заявок от оптовых компаний, дистрибьюторов и розничных сетей. Вы спросите зачем нам целых 3 сайта, а я вам отвечу: «Сайты бывают разные и каждый выполняет свою функцию – один ориентирован на розницу, второй на опт, а третий является интернет-магазином».

У нас грандиозные планы, 2 вида деятельности, на днях мы запустим проект по доставке еды, до конца лета, наконец-то, привезем застрявшее в Китае оборудование и сможем его установить и начать продавать оптом чипсы из картофеля. И мы надеемся, что у нас все получится и наши грандиозные планы будут реализованы, в чем нам очень помогает Торгово-Промышленная Палата, администрация города Липецк и наши сайты, над которыми мы каждый день кропотливо работаем, стараясь их сделать идеальными для всех!

 

НАШИ КОНТАКТЫ И ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

Время выступления ограничено, но я готов ответить на несколько вопросов, пока вы записываете наши контакты. Спрашивайте!

Контакты:

тел. сот. 8-951-303-00-01 (Олег), 8-915-558-93-75 (Виктория)

Сайт: www.zakusyaka.ru; Электронная почта: sales@zakusyaka.ru; Группа в контакте: https://vk.com/zakusyaka

ПОСМОТРЕТЬ НА ВРЕМЯ И ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ, ТО МОЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ!

После презентации:

«Спасибо за внимание. Звоните, пишите, всегда вам будем рады!»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.