Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Текст к презентации «Легоконструирование в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».



Текст к презентации «Легоконструирование в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель Оболонская Т.Н.

1 слайд

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своим опытом по теме  "Лего - конструирование в речевом развитии дошкольников". В этом направлении  работаю второй год.   Начинала с детьми подготовительной группы.  В процессе работы убедилась в том, что сегодняшние  дети выделяют конструкторскую деятельность как приоритетную.

Всем известно, что игры с лего – конструктором положительно влияют на развитие логического мышления детей, их внимания, памяти, сенсорных представлений, мелкой моторики.

                                           

                                                      2 слайд

К числу важнейших задач в работе с дошкольниками, относится формирование у них связной  речи.

Ориентиром является ФГОС ДО, в котором определено содержание речевого развития, а именно, умение дошкольников задавать вопросы, быть последовательными и логичными в своих суждениях и пересказывать знакомые тексты.

3 слайд

 

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

 

                                                       4 слайд

Говоря об актуальности данной проблемы можно выделить следующие тезисы:

-уровень речевого развития играет ведущую роль в процессе общего развития ребенка;

 

- в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности;

 

-речевое общение создает необходимые условия для различных форм деятельности.

                                           

5 слайд

Последний тезис и явился мотивацией для решения речевых задач в ЛЕГО-конструировании.

Уже всем стало понятно, что занятия по конструированию стимулируют любознательность детей, развивают их образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

С помощью Лего-конструктора  дети могут создавать свой уникальный мир.

У детей, которые часто играют с конструкторами, лучше развита речь.

                                                

6  слайд

Поэтому цель моей работы:

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора ЛЕГО».

 

7 слайд

 

 

Задачи:

-обучать детей рассказыванию о последовательности своих действий во время конструирования, чтение схемы;

-обучать детей умению составлять описательные рассказы по постройке;

-обучать детей умению  составлять собственную словесную инструкцию и зарисовывать ее;

-способствовать развитию   творческого рассказывания детей.

 

 

 

                                                  8 - 13  слайд

 

С чего все началось?

дети принимали участие в мероприятиях ДОУ:

1. Конкурс  в  ДОУ по лего - конструированию «Город моей мечты»

2.Конкурс  в  ДОУ " Лего – конструирование в образовательных ситуациях по развитию речи дошкольников"

 Сказка  «Теремок».

14  слайд

Мероприятия показали какие трудности есть у детей.

В речи детей существуют множество проблем:

— односложная, состоящая лишь из простых предложений;

— неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

— бедная диалогическая речь (неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ);

— неспособность построить монолог (например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами);

— отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

— отсутствие навыков культуры речи, неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

15 – 16 слайд

Мероприятия легоконструирования были включены в календарное планирование.

 

Детям предлагают заданную лексическую тему, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.

 

17- 21 слайд

Далее хочу представить вам постройки детей на некоторые лексические темы:

День Матери, Перелётные птицы, Животные жарких стран, День Защитника Отечества, 9 Мая - День Победы

 

22 – 23 слайд

 

Одним из приемов развития творчества в этой работе был наш  проект "Старые сказки на новый лад".

Речевое творчество - сочинение сказки, герои которой пришли из других сказок.

 После драматизации дети создали сказку из Лего конструктора, и разместили в мини – музее.Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Поскольку наш мини – музей « В гостях у сказки»был создан с целью развития всех компонентов речи, то все сказки, которые сочиняем, обыгрываем, мы и строим из лего: «Три поросёнка», «Зимовье зверей».

 

24 слайд

Для старшего возраста было разработано

календарно - тематическое планирование по легоконструированию, куда входят речевые задачи, конструктивные задачи и методическое сопровождение для решения речевых задач.

 

25-30 слайд

Показаны постройки с готовыми схемами.

31 слайд

Алгоритм составления
описательного рассказа.

Мы продолжаем учить название деталей, и уже пользуемся разработанным алгоритмом для составления рассказа

Так же разработана картотека игр с использованием конструктора лего.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.