|
|||
Текст к презентации «Легоконструирование в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».Текст к презентации «Легоконструирование в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель Оболонская Т.Н. 1 слайд Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своим опытом по теме "Лего - конструирование в речевом развитии дошкольников". В этом направлении работаю второй год. Начинала с детьми подготовительной группы. В процессе работы убедилась в том, что сегодняшние дети выделяют конструкторскую деятельность как приоритетную. Всем известно, что игры с лего – конструктором положительно влияют на развитие логического мышления детей, их внимания, памяти, сенсорных представлений, мелкой моторики.
2 слайд К числу важнейших задач в работе с дошкольниками, относится формирование у них связной речи. Ориентиром является ФГОС ДО, в котором определено содержание речевого развития, а именно, умение дошкольников задавать вопросы, быть последовательными и логичными в своих суждениях и пересказывать знакомые тексты. 3 слайд
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
4 слайд Говоря об актуальности данной проблемы можно выделить следующие тезисы: -уровень речевого развития играет ведущую роль в процессе общего развития ребенка;
- в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности;
-речевое общение создает необходимые условия для различных форм деятельности.
5 слайд Последний тезис и явился мотивацией для решения речевых задач в ЛЕГО-конструировании. Уже всем стало понятно, что занятия по конструированию стимулируют любознательность детей, развивают их образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. С помощью Лего-конструктора дети могут создавать свой уникальный мир. У детей, которые часто играют с конструкторами, лучше развита речь.
6 слайд Поэтому цель моей работы: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора ЛЕГО».
7 слайд
Задачи: -обучать детей рассказыванию о последовательности своих действий во время конструирования, чтение схемы; -обучать детей умению составлять описательные рассказы по постройке; -обучать детей умению составлять собственную словесную инструкцию и зарисовывать ее; -способствовать развитию творческого рассказывания детей.
8 - 13 слайд
С чего все началось? дети принимали участие в мероприятиях ДОУ: 1. Конкурс в ДОУ по лего - конструированию «Город моей мечты» 2.Конкурс в ДОУ " Лего – конструирование в образовательных ситуациях по развитию речи дошкольников" Сказка «Теремок». 14 слайд Мероприятия показали какие трудности есть у детей. В речи детей существуют множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; бедная диалогическая речь (неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ); неспособность построить монолог (например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами); отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; отсутствие навыков культуры речи, неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи. 15 – 16 слайд Мероприятия легоконструирования были включены в календарное планирование.
Детям предлагают заданную лексическую тему, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.
17- 21 слайд Далее хочу представить вам постройки детей на некоторые лексические темы: День Матери, Перелётные птицы, Животные жарких стран, День Защитника Отечества, 9 Мая - День Победы
22 – 23 слайд
Одним из приемов развития творчества в этой работе был наш проект "Старые сказки на новый лад". Речевое творчество - сочинение сказки, герои которой пришли из других сказок. После драматизации дети создали сказку из Лего конструктора, и разместили в мини – музее.Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Поскольку наш мини – музей « В гостях у сказки»был создан с целью развития всех компонентов речи, то все сказки, которые сочиняем, обыгрываем, мы и строим из лего: «Три поросёнка», «Зимовье зверей».
24 слайд Для старшего возраста было разработано календарно - тематическое планирование по легоконструированию, куда входят речевые задачи, конструктивные задачи и методическое сопровождение для решения речевых задач.
25-30 слайд Показаны постройки с готовыми схемами. 31 слайд Алгоритм составления Мы продолжаем учить название деталей, и уже пользуемся разработанным алгоритмом для составления рассказа Так же разработана картотека игр с использованием конструктора лего.
|
|||
|