|
|||
Проверка состояния стрелочного электродвигателя и измерение сопротивления изоляции обмотокСтр 1 из 2Следующая ⇒
Практическое занятие № 15 Проверка состояния стрелочного электродвигателя и измерение сопротивления изоляции обмоток Цель занятия:освоить методику проверки состояния стрелочного электродвигателя и измерения сопротивления изоляции обмоток. Приборы и инструменты: 1. Мегаомметр М-4100/1 (ЭС 0202/1). 2. Слесарный молоток массой 0,5 кг. 3. Слесарное зубило 20Ч60. 4. Гаечные двусторонние ключи 14Ч17; 17Ч22; 27Ч32; 32Ч36 мм, торцовые ключи 17, 22 и 32 мм, гаечный разводной ключ с изолирующей рукояткой, гаечные торцовые ключи с изолирующими рукоятками 7Ч140; 8Ч140; 9Ч140; 10Ч140 и 11Ч140 мм. 5. Торцовые кусачки с изолирующими рукоятками. 6. Ломик-отвертка 500 мм диаметром 18,0 мм. 7. Отвертки с изолирующими рукоятками 0,8Ч5,5Ч200 мм, 1,2Ч8,0Ч200 мм. 8. Скребок металлический. 9. Металлическая щетка. 10. Набор стрелочных щупов 2–4 мм на рукоятке. 11. Шаблоны для измерения расстояния между контактными пружинами, метрический складной метр. 12. Шлифовальное полотно, керосин, технический лоскут, ветошь. Краткие теоретические сведения 1. Проверка состояния электродвигателя. Для определения исправности стрелочного электродвигателя необходимо проверить состояние изоляции его обмоток от корпуса, сопротивление обмоток возбуждения и якоря, состояние коллектора и щеточного узла, а также целость корпуса, муфты и выводов.
2. Проверка коллектора и щеточного узла. Проверить искрение под сбегающим краем щетки электродвигателя при переводе стрелки (сердечника крестовины с НПК), которое выше второй степени не допускается. Износ щеток электродвигателей допускается до 40 % номинальной высоты, при большем износе электродвигатель заменяют. Неисправные электродвигатели заменить и отправить в РТУ дистанции сигнализации, централизации и блокировки для ремонта. Появление следов почернения на коллекторе и следов нагара на щетках электродвигателя, не устраняемых протиранием поверхности коллектора бензином, устраняют, почистив поверхность коллектора шлифовальным мелкозернистым полотном с последующим протиранием бензином. При невозможности устранить следы почернения на поверхности коллектора при помощи шлифовальной бумаги, электродвигатель следует заменить.
|
|||
|