Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 12 страница



*Класс тротуара (интенсивность движения пешеходов по тротуарам) – среднее количество пешеходов в час, полученное в результате подсчета пешеходов с 8 до 18 ч. в полосе движения шириной 0,75 м:

при движении до 50 чел./ч.                  1 класс;

при движении от 51 до 100 чел./ч.       2 класс;

при движении от 101 и более чел./ч.             3 класс.

Механизированное подметание и сгребание снежной массы должно начинаться при ее толщине на дорожном полотне 2-3 см. При непрекращающемся в течение суток снегопаде должно быть выполнено не менее 3-х циклов «посыпка-подметание».

Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы на улицах и площадях, ширина проезжей части которых не менее 6 метров. Лотковая часть дороги является местом временного складирования снега, счищаемого с проезжей части дорог и тротуаров. Ширина валов снега в лотках улиц не должна превышать 1,5 м.

4. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с последующей вывозкой.

Формирование снежных валов не допускается:

ближе 5 метров от начала перекрестка дорог во всех направлениях; ближе 5 метров от пешеходного перехода;

вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 20 метров от остановки общественного транспорта;

на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах; на газонах.

5. Складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям, не допускается.

6. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

7. Проезжая часть улиц с двухсторонним движением в периоды снегопадов или гололедицы должна обеспечивать беспрепятственное движение транспорта в обоих направлениях с разрешенной скоростью.

8. Тротуары и посадочные площадки городского транспорта, имеющие усовершенствованное покрытие, должны быть полностью очищены от снежно-ледяных образований и содержаться в безопасном для движения состоянии.

9. Удаление наледей на тротуарах, дорогах и дворовых проездах, образовавшихся в результате аварий водопроводных, канализационных и тепловых сетей, производится немедленно силами предприятий - владельцев указанных сетей или другими организациями за счет владельцев коммуникаций. Ответственность за безопасные условия дорожного движения на месте аварии инженерных коммунальных сетей несет их владелец.

10. Ежедневная уборка улиц и тротуаров в осенне-зимний период и обработка противогололедными средствами должны производиться в течение дня.

11. Посыпка песком с примесью хлоридов начинается немедленно с начала снегопада или появления гололеда.

12. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

13. Тротуары посыпаются сухим песком без хлоридов.

14. При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий песко-соляной смесью должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м при помощи распределителей.

15. Время проведения обработки покрытий песко-соляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 ч, а срок окончания всех работ - 3 ч.

16. Размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны.

17. Обработку покрытий следует производить крупнозернистым и среднезернистым речным песком, не содержащим камней и глинистых включений. Песок должен быть просеян через сито с отверстиями диаметром 5 мм и заблаговременно смешан с поваренной солью в количестве 5 - 8% массы песка.

18. Очистка от снега крыш и удаление сосулек производится с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

19. Сбрасывание снега с крыш и удаление с началом оттепелей сосулек производится в светлое время суток с обязательным применением мер предосторожности для пешеходов и транспорта. При этом должны приниматься меры, обеспечивающие сохранность деревьев, кустарников, электропроводов, вывесок, рекламных установок, линий связи и т.п.

Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.

По окончании сбрасывания с крыш, снег и ледяные сосульки убираются в валы и вывозятся в течение 6 часов. Ответственные лица отвечают за своевременность очистки крыш и обеспечение безопасности движения пешеходов и транспортных средств вблизи домов.

20. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег необходимо сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.

21. При проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории необходимо информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехники придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.

22. Очистка тротуаров и дворовых территорий от снега и льда производится с таким расчетом, чтобы пешеходное движение на них не нарушалось.

Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) принимается по таблице, указанной в пункте 3 настоящей главы.

23. Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда при помощи роторных снегоочистителей.

24. На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег на вал на середину тротуара для последующего удаления.

25. Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах 1 и 2 классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч.

26. Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений.

27. Участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.

28. Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.

29. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката и посыпаются песком до 8 часов утра.

30. Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала.

31. Места отвала снега оснащаются удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.

32.Уборка и вывоз снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров начинается немедленно с начала снегопада и производится, в первую очередь, с магистральных улиц, троллейбусных и автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.

33. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лица, ответственные за содержание соответствующих территорий, обеспечивают после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

34. При производстве зимних уборочных работ запрещается:

разбрасывание снега и льда на проезжей части улиц, завоз снега во дворы, складирование снега к стенам зданий, складирование (выброс) сколотого льда, грязного снега (льда и снега вперемешку с засоленным песком) на газонах и полосах зеленых насаждений;

сброс снега и льда в водные объекты и их прибрежные защитные полосы;

укладка снега и сколки льда на трассах тепловых путей;

сбрасывание снега и льда в теплофикационные камеры, смотровые и дождевые колодцы;

воспрепятствование транспортными средствами - другими механизмами или иным способом проведению зимних уборочных работ.

Складирование загрязненного снега и льда должно осуществляться на специально отведенные площадки за пределами водоохранной зоны водных объектов.

 

Глава 4. Уборка автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования

1. Уборка автомобильных дорог местного значения (далее - дорог) включает комплекс мероприятий по регулярной очистке проезжей части, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановок ожидания общественного транспорта, искусственных дорожных сооружений от грязи, мусора, снега и льда.

2. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается на подрядные организации, осуществляющие уборку и содержание проезжей части, в том числе территории общего пользования.

3. За уборку территорий, прилегающих к входам в подземные и надземные пешеходные переходы, лестничных сходов переходов или самих переходов - на организации, на балансе которых они находятся.

4. Уборка дорог в весенне-летний период включает мытье, поливку, ликвидацию запыленности, подметание и т.п.

5. Уборка дорог в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку дорог соляной смесью, посыпку тротуаров сухим песком.

6. Подметание (с предварительным увлажнением) проезжей части, осевых и резервных полос, лотковых зон дорог, проездов осуществляется в дневное время с 8.00 до 21.00, а магистралей и улиц с интенсивным движением транспорта - в ночное время с 23.00 до 7.00.

7. Мойка проезжей части на всю ширину, искусственных покрытий площадей, магистралей, улиц и проездов, искусственных дорожных сооружений, производится в ночное (с 23.00 до 7.00) и дневное (с 7.00 до 23.00) время.

8. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, остановки ожидания общественного транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.

9. Очистка урн, расположенных вдоль дорог, производится не реже одного раза в день, на остановочных площадках - два раза в день.

10. Конечные остановки, разворотные площадки общественного транспорта оборудуются биотуалетами и контейнерами для сбора отходов.

11. В летний период площадки очищаются от грязи и пыли, в зимний период осуществляется очистка и вывоз снега, при гололедице проводится обработка противогололедными материалами.

12. Содержание и уборка павильонов ожидания общественного транспорта обеспечивается администрацией на основании договоров со специализированными организациями по результатам размещения муниципального заказа.

13. В случае отсутствия такого договора, уборку и очистку павильонов ожидания общественного транспорта следует производить организациям, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.

14. Павильоны ожидания общественного транспорта должны быть не запылены, окрашены и помыты, очищены от несанкционированной информационно-печатной продукции, граффити. В зимний период должны быть очищены от снега.

15. Уборка павильонов ожидания общественного транспорта должна осуществляться не менее двух раз в неделю в летний период, в зимний период - по мере необходимости.

16. Содержание и уборка территорий диспетчерских пунктов, конечных остановок, разворотных площадок городского общественного транспорта производятся организациями, осуществляющими эксплуатацию городского пассажирского транспорта.

17. Требования к летней уборке дорог по отдельным элементам:

1) проезжая часть должна быть полностью очищена от различного вида загрязнений и промыта на всю ширину. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны постоянно очищаться от песка и мелкого мусора;

2) двухметровые лотковые зоны не должны иметь грунтово­песчаных наносов и загрязнений. Допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами работы специализированных машин;

3) тротуары и расположенные на них остановки ожидания общественного транспорта, обособленное полотно общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки;

4) обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритных отходов и другого мусора;

5) разделительные полосы должны постоянно очищаться от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности. Шумозащитные стенки, металлические ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть промыты не менее двух раз в год;

6) разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 10-15 см;

7) в полосе отвода дорог высота травяного покрова не должна превышать 10 - 15 см.

18. Требования к зимней уборке дорог.

18.1. Уборка дорог в зимний период включает:

1) очистку от снега и наледи проезжей части, остановок ожидания общественного транспорта, подметание, сдвигание снега в валы и вывоз снега;

2) обработку проезжей части, тротуаров, остановок ожидания общественного транспорта противогололедными материалами с момента начала снегопада и при появлении гололеда, с соблюдением требований экологических и санитарно-эпидемиологических норм, обеспечивающих благополучие населения и охрану окружающей среды.

18.2. Машины для распределения противогололедных материалов находятся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы) администрацией.

18.3. С начала снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц - крутые спуски, подъемы, тормозные полосы перед перекрестками улиц и остановки общественного транспорта.

18.4. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается по улицам, по которым проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.

18.5. Время, необходимое для сплошной обработки

противогололедными материалами всей территории, не должно превышать трех часов с момента начала снегопада.

18.6. Уборка снега с проезжей части дорог, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановок ожидания общественного транспорта должна производиться регулярно с момента установления снежного покрова.

18.7.  Во время снегопадов уборка  остановок ожидания

общественного транспорта, расположенных на тротуарах, должна производиться два раза в сутки. Снег с остановок ожидания общественного транспорта, перекрестков, пешеходных переходов должен вывозиться в течение суток.

18.8. При уборке проезжей части дорог механизированным способом (комплексами уборочной техники) и при образовании снежных валов валы необходимо раздвигать в местах пешеходных переходов, перед парковками (парковочными карманами), остановками ожидания общественного транспорта, проездами.

18.9. Снег, счищаемый с проезжей части дорог и прилегающих к ним тротуаров, сдвигается на широких улицах, площадях и проспектах на разделительную полосу, на дорогах, имеющих обочину, - на обочину, на остальных улицах - в прилотковую часть дороги (в зависимости от ширины проезжей части - с одной или с двух сторон улицы) и формируется в валы;

18.10. На перекрестках, остановках ожидания общественного транспорта, пешеходных переходах, в местах расположения дождеприемных колодцев валы снега расчищаются: на перекрестке - на ширину перекрестка, на остановках ожидания общественного транспорта - на длину посадочной площадки, в местах пешеходных переходов - на ширину перехода, но не менее чем на 5 м, в местах расположения дождеприемных колодцев - не менее чем на 1,5 м.

18.11. Ширина снежного вала не должна превышать 2 м.

18.12. Вывоз снега производится в первую очередь с мостов и путепроводов, узких улиц с маршрутным движением общественного транспорта, от остановок пассажирского транспорта и других мест возможного скопления пешеходов и транспортных средств.

18.13. Во время снегопада снег с проезжей части дорог должен вывозиться на снегоплавильные станции либо в специально отведенные места, согласованные в установленном порядке, не позднее шести часов с момента его окончания.

18.14. Снегоплавильные станции либо специально отведенные места оборудуются подъездными путями, освещением, бытовыми помещениями и ограждениями.

18.15. При уборке дорог необходимо обеспечить сохранность опор наружного освещения, приопорных щитков, шкафов управления и иных сооружений, деревьев, кустарников, а также сохранность зеленых насаждений при механизированной уборке снега вдоль проезжей части.

18.16. Для уборки дорог в экстремальных условиях администрацией должен быть подготовлен аварийный план работ, предусматривающий комплекс мероприятий по уборке дорог.

18.17. Не допускается:

1) выдвигать или перемещать на тротуары, проезжую часть дорог и проездов снег, лед, счищаемые с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов, после 8.00 часов, а также при отсутствии договора с лицом, осуществляющим уборку проезжей части;

2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в качестве противогололедного реагента на тротуарах, остановках ожидания общественного транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных зонах и на территориях с зелеными насаждениями;

3) осуществлять роторную переброску и перемещение загрязненного песко-соляными смесями снега, а также сколотого льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;

4) принимать на снегоплавильные станции либо в специально отведенные места снег, загрязненный отходами производства и потребления;

5) вывозить и складировать снег в местах, не согласованных в установленном порядке;

6) формировать снежные валы:

на пересечениях дорог и улиц на одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

ближе 20 м от остановок ожидания общественного транспорта;

на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

на тротуарах;

во въездах на прилегающие территории (дворы, внутриквартальные проезды и территории);

7) вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на дороги;

8) перевозить грунт, мусор, сыпучие, строительные материалы, легкую тару, спил деревьев, промышленные, строительные и бытовые отходы без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог и городских территорий, а также транспортировать строительные смеси и растворы (в том числе цементно-песчаный раствор, известковые, бетонные смеси) без принятия мер, исключающих возможность пролития их на дорогу, тротуар, обочину или прилегающую к дороге полосу газона.

18.18. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы, незамедлительно. Временное складирование скола асфальта категорически запрещено.

18.19. В состав работ по содержанию автомобильных дорог входят:

1) поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

2) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;

3) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов);

4) устройство дренажных прорезей;

5) противопаводковые мероприятия;

6) срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;

7) восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2;

8) ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;

9) поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода;

10) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий;

11) восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;

12) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;

13) ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

14) ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;

15) защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м;

16) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;

17) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр;

18) очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек;

19) уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;

20) очистка и мойка ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, натяжение или замена тросовых ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений и удерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;

21) уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, туалетов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений, окраска, замена поврежденных и установка недостающих контейнеров для сбора мусора, урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха; очистка туалетов и уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;

22) освобождение проезжей части и земляного полотна от объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка места дорожно­транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения;

23) содержание в чистоте и порядке, а также устранение отдельных повреждений памятников, панно, беседок, скамеек и других объектов архитектурно-художественного оформления, содержание в чистоте и порядке источников питьевой воды и артезианских колодцев;

24) содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;

25) окраска элементов обстановки и обустройства автомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

26) оборудование и поддержание в чистоте и порядке объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков автомобильных дорог, закрываемых для движения мостов;

27) поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения;

28) поддержание в чистоте и порядке радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения;

29) поддержание в чистоте и порядке, замена и устранение повреждений элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, включая помещение и систему жизнеобеспечения, в том числе оплату коммунальных услуг и услуг связи, проведение метрологической проверки, техническое обслуживание весоизмерительного оборудования и оргтехники;

30) получение технических условий на присоединение к каналам связи и линиям электроснабжения и разрешений на выделение электрической мощности в целях функционирования линий электроосвещения, метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, видеосистем, пунктов учета интенсивности дорожного движения, информационных щитов и указателей, знаков переменной информации;

31) уход за постоянными снегозащитными сооружениями;

32) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;

33) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;

34) погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;

35) распределение противогололедных материалов;

36) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;

37) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

38) уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, борьба с вредителями и болезнями растений, подсадка деревьев и кустарников;

39) скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;

40) засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;

41) художественно-ландшафтное оформление дорог (разбивка цветочных клумб, посадка живых изгородей и другие работы);

42) разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов;

43) охрана дорожных сооружений, обслуживание противопожарных систем в тоннелях, обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения; обслуживание на искусственных сооружениях систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, подъемки и разводки пролетных строений, систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; обслуживание и содержание оборудования для маломобильных групп населения с ограниченными возможностями в подземных и надземных пешеходных переходах;

44) организация временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям в установленном порядке, установка и уход за временными дорожными знаками;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.