|
|||||
Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Результат ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Этап |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат | |
Деятельность учеников | Формируемые УУД | ||||
Организационный этап. | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие. - Проверим готовность. По каким критериям? | Вспоминают критерии , проверяют свою готовность. | Коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время приветствия Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Работа в тетради.
| Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. записывают слово стол, заглавную букву С. Учащиеся работают со словом стол. Рассуждают, записывают. Предположения детей. | Коммуникативная: Слушать собеседника; - Строить понятные для собеседника высказывания Познавательная: Выделять существенную информацию. Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, |
Постановка учебной задачи | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | -У нас с вами остались нерешенными орфограммы. Решите данные орфографические задачи. Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? Или: в чем надо вам еще поупражняться? Как вы думаете, какая тема урока? Учитель фиксирует тему на доске Написание корня в родственных словах. Какие задачи поставим перед собой? ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика) | Учащиеся вставляют буквы в «окошки». Проверяют. | Регулятивная: - Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - Принимать и сохранять учебную цель и задачу; - Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Познавательная: -Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока; - Слушают учителя; - Отвечают на вопросы учителя Коммуникативная:Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. |
Открытие «нового» знания | Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия инструкция целеполагание предъявление результата | Упражнение 290. Сейчас вы будете работать в группах. Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль? Каждая группа работает со своей группой слов. 1 группа – гриб 2 группа – хлопать 3 группа – дар 4 группа - белый А план работы такой: 1. Прочитать слова. 2. Определить, являются ли слова родственными или есть лишние. 3. Выделить корень. 4. . Обратить внимание на слово, которое объясняет другие. 5. Сформулировать правило нахождения родственных слов. 6. Сформулировать правило написания корня родственных слов. Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы? Сколько правил у нас получится? Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе. Слушаем результаты работы групп. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. Вы согласны с выводом группы? Фиксирует на доске модель: Родственные слова Общее значение Общая часть - корень О чём говорит эта схема? Одинаково ли вы написали корень всех родственных слов? Почему? Сформулируйте правило. | Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работать по плану. Правило нахождения родственных слов. Сколько групп, столько и правил Дети работают в группах и формулируют правило. Запись слов. Выделение корней. | Регулятивная: -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания -Осуществлять взаимоконтроль. Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). - Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательная: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической |
Структу-рирование полученных знаний | Построение способа действия | Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? Стр. 7, стр. 11. Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо будет найти родственные слова. Составьте алгоритм написания корней родственных слов. Физминутка Проблемная ситуация для групп: найти «ловушки». 1 группа – рыба, рыпка, рыбачить, рыбак. 2 группа – трава, трафка, травушка, травинка. 3 группа – дом, дамишко, домик, домовой. 4 группа – дубовый, дуп, дубок. | Проговаривают правила. Сравнивают с учебником, делают вывод. Высказывают свои варианты, обсуждают, записывают слова, выделяют корень. | Регулятивная: -– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания -Осуществлять взаимоконтроль. Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). - Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательная: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Составленный алгоритм нахождения родственных слов и единого написания корней родственных слов. |
Упражнение в способе действия нахождения родственных слов и едином написании корней родственных слов. | Организация самостоятельной учебной деятельности с использованием нетбуков | Подключение к сети, передача задания на нетбуки учащихся, получение результатов. Выяснение понимания задания Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение? Сможем выполнить сейчас? (решение орфографической задачи). | Дети читают задания и выполняют их. Действуют согласно составленному алгоритму. | Регулятивные: – действовать по инструкции в задании, Познавательные: – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). | Выполненное задание. Процент выполнения задания |
Рефлексия. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Удалось нам овладеть способом нахождения родственных слов? Как? Что понравилось на уроке? Оцените себя с помощью таблицы. Воспользуйтесь подсказками на экране и на парте(лист самооценки) | Дают словесную оценку. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|