Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина. Риск-менеджмент в туристской индустрии» для обучающихся направления подготовки 43.04.02 «Туризм». Практическое занятие №1.. Тема № 1. Риски и их роль в предупреждении и преодолении кризисов в организации.. Выявить причины, порождающие риски пр



Дисциплина

«Риск-менеджмент в туристской индустрии» для обучающихся направления подготовки 43.04.02 «Туризм»

Практическое занятие №1.

Тема № 1. Риски и их роль в предупреждении и преодолении кризисов в организации.

Цель занятия: закрепление полученных в ходе лекций теоретических знаний и самостоятельное изучение магистрантами специальной литературы по рассмотренным вопросам. Изучить экономическую сущность риска, виды рисков, методологию и критерии оценки рисков; приобрести практические навыкипо выявлению причин, порождающие риски при выработке решений. Основной формой проведения практических занятий является решение практических заданий и разбор конкретных ситуаций.

Время: 1.5 часа.

План занятия:

1. Экономическая сущность риска.

2. Виды рисков.

3. Методология и критерии оценки рисков.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, сущность рисков.

2. Классификация и составные части рисков.

3. Методы оценки рисков. Риски и неопределенность в организации. Факторы риска.

4. Функции и разновидности рисков.

5. Основные подходы к управлению рисками.

6. Классификация управленческих рисков.

7. Антикризисное управление риском.

Практическое задание:

Выявить причины, порождающие риски при выработке решения о вхождении в сектор гостиничного бизнеса (мини – отеля).

1. Выбор типа мини-отеля (элитный отель с максимальным набором дополнительных сервисов или гостиницы эконом класса).

2. Выбор «емкости» гостиницы (емкость от 3 до 20-30 номеров, 50 и выше - до 150 номеров).

3. Определение ситуации спроса и предложениям на рынке гостиничных услуг, т.е. «целевой аудитории» (на какой круг клиентов она будет рассчитана: на деловых людей, которым важна близость к центру города, или на отдыхающих, которые предпочтут хороший вид из окна и свежий воздух).

4. Предварительная оценка стоимости содержания гостиницы: расчет заработной платы, коммунальных услуг, налогов, расчет обслуживания, и т.д..

5. Оценка затрат на бизнес-обоснование проекта, дизайн-проект, рабочую документацию, разрешительные документы, строительство собственного или аренда здания, оснащение мини-отеля.

6. Инвестирование в гостиничный бизнес собственных или заемных средств.

7. Заказ архитектурного и дизайнерского проекта.

8. Строительство гостиницы.

9. Выбор управляющего мини-отелем.

10. Подбор персонала гостиницы.

11. Привлечение партнеров по бизнесу - налаживание тесных деловых контактов с турфирмами, корпоративными клиентами, постоянными частными клиентами. Наличие отеля в базах каталогов отелей и справочных служб, предоставляющих услуги по бронированию номеров в гостиницах, реклама отеля.

12. Обеспечение «заселяемости» гостиницы.

13. Менеджмент мини-отеля.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.