![]()
|
|||
Дисциплина. Риск-менеджмент в туристской индустрии» для обучающихся направления подготовки 43.04.02 «Туризм». Практическое занятие №1.. Тема № 1. Риски и их роль в предупреждении и преодолении кризисов в организации.. Выявить причины, порождающие риски прСтр 1 из 2Следующая ⇒ Дисциплина «Риск-менеджмент в туристской индустрии» для обучающихся направления подготовки 43.04.02 «Туризм» Практическое занятие №1. Тема № 1. Риски и их роль в предупреждении и преодолении кризисов в организации. Цель занятия: закрепление полученных в ходе лекций теоретических знаний и самостоятельное изучение магистрантами специальной литературы по рассмотренным вопросам. Изучить экономическую сущность риска, виды рисков, методологию и критерии оценки рисков; приобрести практические навыкипо выявлению причин, порождающие риски при выработке решений. Основной формой проведения практических занятий является решение практических заданий и разбор конкретных ситуаций. Время: 1.5 часа. План занятия: 1. Экономическая сущность риска. 2. Виды рисков. 3. Методология и критерии оценки рисков.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, сущность рисков. 2. Классификация и составные части рисков. 3. Методы оценки рисков. Риски и неопределенность в организации. Факторы риска. 4. Функции и разновидности рисков. 5. Основные подходы к управлению рисками. 6. Классификация управленческих рисков. 7. Антикризисное управление риском. Практическое задание: Выявить причины, порождающие риски при выработке решения о вхождении в сектор гостиничного бизнеса (мини – отеля). 1. Выбор типа мини-отеля (элитный отель с максимальным набором дополнительных сервисов или гостиницы эконом класса). 2. Выбор «емкости» гостиницы (емкость от 3 до 20-30 номеров, 50 и выше - до 150 номеров). 3. Определение ситуации спроса и предложениям на рынке гостиничных услуг, т.е. «целевой аудитории» (на какой круг клиентов она будет рассчитана: на деловых людей, которым важна близость к центру города, или на отдыхающих, которые предпочтут хороший вид из окна и свежий воздух). 4. Предварительная оценка стоимости содержания гостиницы: расчет заработной платы, коммунальных услуг, налогов, расчет обслуживания, и т.д.. 5. Оценка затрат на бизнес-обоснование проекта, дизайн-проект, рабочую документацию, разрешительные документы, строительство собственного или аренда здания, оснащение мини-отеля. 6. Инвестирование в гостиничный бизнес собственных или заемных средств. 7. Заказ архитектурного и дизайнерского проекта. 8. Строительство гостиницы. 9. Выбор управляющего мини-отелем. 10. Подбор персонала гостиницы. 11. Привлечение партнеров по бизнесу - налаживание тесных деловых контактов с турфирмами, корпоративными клиентами, постоянными частными клиентами. Наличие отеля в базах каталогов отелей и справочных служб, предоставляющих услуги по бронированию номеров в гостиницах, реклама отеля. 12. Обеспечение «заселяемости» гостиницы. 13. Менеджмент мини-отеля.
|
|||
|