Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие с ИАМ по теме 30. Обязательства по приобретению и распоряжению исключительными правами -4 часа



Практическое занятие с ИАМ по теме 30. Обязательства по приобретению и распоряжению исключительными правами -4 часа

Цель и задачи:практически отработать практически отработать обязательства из патентно-лицензионных договоров и договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИР и ОКР), на передачу научно-технической продукции и ноу-хау, обязательства из договора коммерческой концессии.

Проводится в форме ролевой игры: в результате интерактивного взаимодействия студенты закрепляют представление о теме занятия. Формируются навыки толерантного поведения и командной работы в процессе диалога и разрешения конфликтных ситуаций.

Вопросы для группового исследования:

1. Обязательства из договора об уступке патента

2. Обязательства из лицензионных договоров о передаче исключительных прав на объекты "промышленной собственности"

3. Обязательства из договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИР и ОКР)

4. Обязательства из договора на передачу научно-технической продукции

5. Обязательства из договора о передаче ноу-хау

6. Понятие договора коммерческой концессии (франчайзинга)

7. Основные отличия договора коммерческой концессии от договора о совместной деятельности.

8. Исполнение и прекращение договора коммерческой концессии

9. Определить особенность ответственности сторон по договору коммерческой концессии.

Практические задания

1.Корпорация «Пицца-Пицца», юридическое лицо по законодательству штата

Делавэр, заключила с предпринимателем Ануфриевым договор коммерческой концессии. Согласно договору предприниматель получил право использовать имидж, деловую репутацию фирмы и товарный знак корпорации при реализации изделий хлебопекарной промышленности. Права и обязанности сторон договора определяются по российскому праву.

Ануфриев обратился в районную администрацию по месту жительства и в Российское агентство по патентам и товарным знакам с заявлением о регистрации договора коммерческой концессии.

Администрация отказала в регистрации договора по следующим основаниям. Во-

первых, договор коммерческой концессии должен регистрироваться по месту нахождения правообладателя, а не пользователя. Во-вторых, стороны не предусмотрели в договоре условий о передаче пользователю документов и информации, а также консультирования пользователя и его работников по вопросам осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии. Не была предусмотрена и передача лицензии на товарный знак «Пицца-Пицца». Таким образом, стороны не согласовали существенные условия договора коммерческой концессии, договор считается незаключенным.

Российское агентство по патентам и товарным знакам сообщило, что не может

зарегистрировать договор о передаче права пользования товарным знаком, так как товарный знак «Пицца-Пицца» в агентстве зарегистрирован не был.

Юридическая фирма, обслуживающая корпорацию «Пицца-Пицца», в ответ на запрос Ануфриева сообщила, что по законодательству штата Делавэр товарные знаки могут охраняться без специальной регистрации. Регистрация же договора коммерческой

концессии законодательством штата Делавэр вообще не предусмотрена.

Какие действия должны предпринять стороны в этой ситуации, чтобы юридически грамотно оформить свои отношения? Проанализируйте доводы администрации и агентства по товарным знакам? Какие условия договора коммерческой концессии являются существенными? Какие правовые последствия наступают, если правообладатель утрачивает исключительные права на объект промышленной собственности, лицензия на который передается пользователю по договору коммерческой концессии?

2. Российская компания «Эйлинг Бьюти» получила эксклюзивные права на импорт и распространение в России косметической «омолаживающей» продукции и специального

питания под товарным знаком западного производителя Аiling Beauti. Для ее реализации

компания «Бьюти» создала многоуровневую структуру агентов-распространителей. Агенты проходили специальный вводный инструктаж и периодические курсы повышения

квалификации и получали право «распространять фирменную продукцию», а также создавать «свои структуры», т. е. привлекать субагентов. Заключавшийся в письменной

форме «дистрибьюторский договор» предусматривал обязанность агента закупать (для себя и своей структуры) определенное количество продукции (не ниже установленного

минимума) с условием об осуществлении продаж по единым фиксированным ценам. Маржа агента составляла разницу между фиксированными и закупочными ценами, которыопределялись в каждом случае исходя из стажа агента, объема продаж и соблюдения «единой маркетинговой политики компании». Компания снабжала агентов рекламными материалами с фирменным логотипом, коммерческим наименованием и символикой.

Через некоторое время обнаружилось, что при длительном применении продукции

наступает эффект, который прямо противоположен желаемому. Потребители обратились к

компании с требованиями о возмещении убытков (в частности, расходов на лечение,

включая косметическую хирургию) и компенсации морального вреда.

Компания отказала в удовлетворении этих требований, указав, что не является ни

производителем, ни розничным продавцом указанной продукции. Согласно условиям

договора распространители не являлись штатными сотрудниками компании, действовали от своего имени «как независимые контрагенты», доверенности им не выдавались, последующего одобрения заключенных сделок не осуществлялось. Отношения компании с агентами не могут быть квалифицированы как договор коммерческой концессии, так как

агенты не имели статуса индивидуальных предпринимателей, договоры не проходили

государственную регистрацию.

Могут ли отношения сторон быть квалифицированы как коммерческая концессия?

На каком основании и в каком порядке возможно привлечение компании к

ответственности?

В чем разница между агентским договором и договором коммерческой концессии?_

3.Матвеев договорился с Задунайским о том, что последний в соответствии с предоставленным эскизом выполнит для него работы по созданию кованной каминной решетки. Однако в установленный срок Задунайский к выполнению заказа не приступил, сославшись на то, что в настоящее время чрезвычайно занят созданием по заказу крупного металлургического комбината скульптурной композиции на производственную тему.

Решением суда иск Матвеева о понуждении Задунайского к исполнению обязанности по созданию каминной решетки был удовлетворен. На указанное решение адвокатом Задунайского была подана кассационная жалоба, в которой он требовал отменить вынесенное решение как незаконное и в иске отказать. Свои требования представитель ответчика мотивировал тем, что избранный истцом способ защиты законом (гл. 37 ГК РФ) не предусмотрен, а, следовательно, является ненадлежащим.

Кассационным определением решение суда первой инстанции было отменено и в иске отказано. В определение указывалось, что использование заявленного истцом способа защиты (присуждения к исполнению обязанности в натуре) недопустимо, поскольку возможность реализации такого варианта защиты положениями Федерального закона "Об исполнительном производстве" не предусмотрена.

Оцените законность и обоснованность судебных постановлений. Какие способы защиты могут быть использованы истцом (Матвеевым) в рассматриваемой ситуации?

Изменится ли решение если ответчиком не была исполнена обязанность по написанию портрета жены Матвеева?

4.Художник Романов написал картину и выставил ее на продажу в одной из

художественных галерей Москвы, где ее вскоре купил один из московских банков для украшения переговорной комнаты. Впоследствии некоторые фрагменты этой картины были

воспроизведены в дизайне других помещений банка. При составлении каталога своих

произведений Романов вспомнил о проданной им картине и обратился к банку с

требованием передать ему эту картину на время, необходимое для фотосъемки. Банк

отказался выполнить это требование, и тогда Романов обратился в суд с иском об

истребовании картины из владения банка на основании ст. 302 ГК. Обоснованием данного

требования послужило то, что международными конвенциями по авторскому праву и ст.

1225 ГК признано право интеллектуальной собственности на творческие произведения, к

которым относится и написанная им картина. Вправе ли автор картины защищать свои авторские права таким образом? Как соотносится право собственности и право интеллектуальной собственности? Может ли банк как собственник картины воспроизвести некоторые ее фрагменты в дизайне своего офиса без согласия автора? Изменится ли решение, если художник продал банку проект поздравительного адреса со стихотворением в честь одного из известных политических деятелей, а потом потребовал передать ему копию этого адреса для перепечатки



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.