![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания выполнения задания1. Задание 1.1 № 1303 Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: насекомые, рептилии, моллюски. Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Ответ: рептилии&насекомые&моллюски 2. Задание 1.2 № 1304 Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
3. Задание 1.3 № 1334 В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Беспозвоночное, водное, хищник, экзоскелет.
Критерии проверки:
4. Задание 2.1 № 1359 Возникновение в листьях капусты сахаров в результате поглощения углекислого газа из воздуха и воды из почвы под действием света. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, фотосинтез, запасание. Ответ: фотосинтез 5. Задание 2.2 № 1379 В чём заключается значение этого процесса в жизни растения? Ответ: образование питательных веществ 6. Задание 3.1 № 1402 Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для выращивания плесени дома для дальнейшего её изучения.
Список приборов: 1) лампа 2) нагреватель 3) комнатный термометр 4) хлеб 5) влажный контейнер
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Ответ: 45|54 7. Задание 3.2 № 1422 Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент? Ответ: микология|ботаника 8. Задание 4.1 № 1526 Рассмотрите изображение лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой Б? Ответ: Увеличительное стекло|линза 9. Задание 4.2 № 1589 За какой процесс отвечает часть лупы, обозначенная на рисунке буквой Б? Ответ запишите одним словом в именительном падеже. Ответ: Увеличение 10. Задание 4.3 № 1652 При работе с микроскопом нужно уметь узнавать, какое увеличение он даёт. Посчитайте увеличение микроскопа, на котором указано: – увеличение окуляра — 10; – увеличение объектива — 8. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп? Ответ: 80 11. Задание 5 № 1708 Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов: 1) Покрытосеменные (цветковые) 2) Шиповник 3) Шиповник майский 4) Растения
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Ответ: 4123 12. Задание 6.1 № 1792 На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х). Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 30 градусов? Ответ: 30 13. Задание 6.2 № 1855 При какой температуре влажность воздуха равна 10?
На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х). 14. Задание 7.1 № 240 Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лягушка-бык относится к группе земноводных животных? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: 136 15. Задание 7.2 № 437 Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.
Сделайте описание зелёной лягушки по следующему плану.
А) В сравнении с лягушкой-быком: крупнее/мельче Б) Покров тела: В) Чем зелёная лягушка питается? (Приведите не менее двух примеров.) Критерии проверки:
16. Задание 8 № 973 Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Саксаул, карликовая ива, бобр, лиственница, лес, пустыня.
Ответ: лес&лиственница&бобр 17. Задание 9 № 800
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак. Критерии проверки:
18. Задание 10 № 748 1. На фотографии изображен представитель одной из профессий. Определите эту профессию. 2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. 3. Какие качества ы считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества Критерии проверки: Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|