Технологическая карта образовательной деятельности
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельностиКоммуникативная группаПодготовительная
Тема: Чтение сказки «Царевна-лягушка».
Цель: Создание условий по продолжению развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
1.Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о русских народных сказках. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы:Сказка «Царевна – лягушка»
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии:физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались, Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.) Всем друзьям физкультпривет!
Этапы
(последовательность)
деятельности
| Действия, деятельность педагога
| Действия, деятельность детей,
Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов
| - Организационный этап (3 - 5 мин)
| Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность
| Вношу книгу сказок.
Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите?
| Внимательно слушают воспитателя. Рассуждают.
| Создание проблемной ситуации (постановка цели)
| Давайте вспомним, что такое сказка? -Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые) -Кто пишет сказки? (автор или народ) -Какие авторские сказки вы знаете? Народные?
| Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.
| - Основной этап (10 – 15 мин)*
| Мотивирование к деятельности
| - вы хотите узнать, о ком я буду вам читать? (Да)
Что нам для этого надо?
| Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.
| Проектирование решения проблемной ситуации
| Мы сегодня тоже отправимся в сказку. В какую, вы узнаете, отгадав загадку. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? -Верно, это сказка Царевна-лягушка. -Хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да) Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)
Беседа после чтения: -Понравилась ли вам сказка? Чем? - Какие особенности народной сказки можете назвать? -Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему? -Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая? -Почему Василису называют Премудрой? -Какие волшебства вы заметили в сказке? -Для чего нужны чудеса в сказках? - К какому же виду сказок она относится? -Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? Давайте немного отдохнём.
| Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют физминутку.
| Выполнение действия
| Волшебница из страны Сказок прислала для вас вопросы и хочет проверить, внимательно ли вы слушали сказку. Просмотр презентации. .-Молодцы, ребята. Чему учит эта сказка?
| Дети отвечают на поставленные вопросы.
| - Заключительный этап (3 - 5 мин)
| Рефлексия, анализ результатов деятельности
| С какой сказкой вы сегодня познакомились? Какая это сказка? Чему она учит? -Что вам понравилось больше всего сегодня? -Вечером вы можете нарисовать иллюстрации к этой сказке.
| Индивидуальные высказывания детей.
| Ожидаемые результаты
| Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением.
|
|