Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта образовательной деятельности



Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельностиКоммуникативная группаПодготовительная

Тема: Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Цель: Создание условий по продолжению развития  интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

1.Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.

 2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о русских народных сказках. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:Сказка «Царевна – лягушка»

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии:физкультминутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!

Этапы (последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов
  1. Организационный этап (3 - 5 мин)
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность Вношу книгу сказок. Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите? Внимательно слушают воспитателя. Рассуждают.
Создание проблемной ситуации (постановка цели)   Давайте вспомним, что такое сказка? -Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые) -Кто пишет сказки? (автор или народ) -Какие авторские сказки вы знаете? Народные? Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.
  1. Основной этап (10 – 15 мин)*
Мотивирование к деятельности - вы хотите узнать, о ком я буду вам читать? (Да) Что нам для этого надо? Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.
Проектирование решения проблемной ситуации Мы сегодня тоже отправимся в сказку. В какую, вы узнаете, отгадав загадку. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? -Верно, это сказка Царевна-лягушка. -Хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да) Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки) Беседа после чтения: -Понравилась ли вам сказка? Чем? - Какие особенности народной сказки можете назвать? -Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему? -Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая? -Почему Василису называют Премудрой? -Какие волшебства вы заметили в сказке? -Для чего нужны чудеса в сказках? - К какому же виду сказок она относится? -Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? Давайте немного отдохнём. Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку.
Выполнение действия Волшебница из страны Сказок прислала для вас вопросы и хочет проверить, внимательно ли вы слушали сказку. Просмотр презентации. .-Молодцы, ребята. Чему учит эта сказка? Дети отвечают на поставленные вопросы.
  1. Заключительный этап (3 - 5 мин)
Рефлексия, анализ результатов деятельности С какой сказкой вы сегодня познакомились? Какая это сказка? Чему она учит? -Что вам понравилось больше всего сегодня? -Вечером вы можете нарисовать иллюстрации к этой сказке. Индивидуальные высказывания детей.
Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.