Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок ИЗО по теме « Новогодняя открытка. Символ 2018 года. Класс 4 «В».



 

Согласовано

Директор МБОУ «НОШ №5»

_____________ Власова Т.И.

____________ 2019 г.

 

Урок ИЗО по теме « Новогодняя открытка. Символ 2018 года. Класс 4 «В».

Раздел «Каждый народ - художник».

Урок Учитель Класс Тема. Цели: *содержательная *деятельностная Изобразительное искусство. Котельникова О.Б. 4 «В» Раздел «Каждый народ - художник». Новогодняя открытка. Символ 2018 года по восточному календарю.   Сформировать представления о понятии «символ»; познакомить восточным календарём, с этапами рисования собаки. Формировать умение рисовать поэтапно собаку, формировать творческие способности в живописном выполнении работы гуашью.
Тип урока ОНЗ
Планируемые образовательные результаты Предметные: знают то, что цвет является одним из выразительных средств живописи, имеют представления о понятии «символ», его особенностях, умеют рисовать поэтапно символ - собаку, выполняют живописное решение гуашью. Метапредметные: принимают учебную задачу, извлекают необходимую информацию для достижения учебной задачи, понимают план действий, придумывают и воплощают замысел работы, участвуют в диалоге, выражая свою точку зрения, работают в группе. Личностные:высказывают суждения о живописных работах художников-анималистов.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Основные понятия и термины символ, живопись, жанр, анималистика, образ, цвет, композиция
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация с этапами работы над изображением собаки. Музыкальный ряд: русская народная музыка, китайская народная музыка
Оборудование Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка, заготовленная рамка, карточки для работы в группах и парах: информационная справка, правила и этапы работы.

Ход урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия Универсальные учебные действия
I. Самоопределение к деятельности. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвое- нию изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово. Слайд 1. Прочитайте фразу: «Каждый народ - художник» -Как вы понимаете эту фразу? -Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство. Искусство выражает душу народа. Его особое лицо, его образ. В культуре каждого народа всё не случайно, в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности. Получив целе- вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио- нально выражают свое отношение к происходящему Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для чело- века и принимают его; имеют желание учиться
II. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала -Предлагаю вам послушать два музыкальных фрагмента и определить, к какой стране они относятся. -Почему звучала именно эта музыка на уроке? - В каждом государстве есть свои традиции, символы, правила. - Что может объединять нашу страну с Китаем, с восточными традициями? - Какой праздник приближается? -Когда начинается по календарю Новый 2018 год в России?Слайд 2. -А знаете ли вы, когда начинается Новый год по восточному календарю? - Чем отличается наш российский календарь от восточного? (символы-животные) Слайд 3,4.Знаете ли вы в какой год вы родились? -Какой год приближается по восточному календарю? Слайд 5,6. Слушают музыку. анализируют, рассуждают об услышанном. Отвечают на вопросы учителя. Фронтальная работа Личностные: высказывают эмоциональные суждения о музыке.
III. Постановка темы и задач урока.     Беседа по теме «Анималистический жанр».   Как вы думаете, на какую тему сегодня будем создавать композицию? Слайд 7. -Как называется жанр ИЗО, когда изображают животных?Слайд8. Рассмотрите картины. Слайд 9. Что вы знаете об этих художниках? Чем картины похожи? Чем отличаются? А что необходимо сделать, чтобы создать образ Собаки? Слайд 10.Дополните задачи, которые сегодня предстоит выполнить по созданию композиции? Задачи.
  1. Узнаю новое понятие «символ».
  2. Нарисую собаку.
  3. Буду использовать изученные техники работы с гуашью.
  4. При живописном решении буду смешивать цвета на палитре.
  5. Дополню свою работуновогодними атрибутами.
    Получив целе- вую установку, ставят задачи. планируют работу Фронтальная работа Дополняют задачи для создания композиции «Символ нового года», принимают учебную задачу, понимают план действий, придумывают и воплощают замысел работы, участвуют в диалоге, выражая свою точку зрения.
IV. Открытие нового знания. Физкульт-минутка. V. Первич-ное закре-пление. VI. Самостоятельная работа. V. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности Информация для д/з Работа с понятием «Символ».     Работа над восстановлением последовательности этапов рисования собаки.   Работа на листе с заготовленной рамкой карандашом. Практическая работа. (Самостоятельная творческая работа)   Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.   Возвращаются к поставленным задачам. Задание 1. Воспользуемся выдержками из словарей. Прочитайте определение и выберите то, какое вам более понятно и подходит к теме урока. Учитель фиксирует внимание учащихся на более простом определении. Слайд 11. Задание 2. -Что вы знаете о символе Нового года? Прочитайте информационную справку и ответьте на вопросы. Попробуем определить символ СОБАКУ по силуэту. Посмотрите на карточку (экран).Слайд 12, 13, 14. Задание № 1. Определи этапы рисования собаки. Поставь цифру. Задание №2.Используя гуашевые краски, изобрази собаку с использованием Новогодних атрибутов. Объясняет последовательность выполнения работы.Слайд 15. – Начинайте работать по следующему плану: 1. Обдумайте, что кроме символа будет на вашей открытке. 2.Определите средства выразительности (цвета- ближе к жёлтому, формы, фактура - шерсть). 3. Начинайте рисунок с верхней части листа. 4. Уточните детали открытки. 5. Выполните живописное решение вашей работы.   Что понравилось в работе? На что обратить внимание?   Что же такоесимвол? Какие символы Нового года вы ещё знаете?   Слайд 16. Что получилось на уроке? Что хотели бы изменить? Мне удалось… Мне необходимо… Рассказать родителям. Узнать больше о восточном календаре и годе Собаки. Рассматривают картины, высказывают свое мнение по услышанному и увиденному через вопросы учителя.   Работают с информационной справкой.     Знакомятся с планом   Дети самостоятельно рисуют открытку с символом.     .   Фронтальная работа.     Групповая  работа.   Фронтально-индивидуальная работа.   Творческая работа.   Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание.   Понимают план действий Придумывают и воплощают замысел работы.   Высказывают эмоциональные суждения о живописных работах, выполненных самостоятельно.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.