| ВЫДВИЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
| Недостаточно информации о факте существования правильных многогранников.
|
| ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
| Развитие пространственного воображения у старшеклассников.
|
| ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
| Правильные многогранники.
|
| ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
| Их применение.
|
| ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
| 1.Систематизировать знания о правильных многогранниках.
2.Создать модели правильных многогранников.
|
| ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ, ВЫБОР
ГИПОТЕЗЫ
| Многое из того что нас окружает имеет форму правильного многогранника?
|
| МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
| Междисциплинарная, евристические, эмпирические
|
| ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| 1.Создать мультимедийную презентацию.
2.Изготовить своими руками модели правильных многогранников.
|
| ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
| Мультимедийная презентация и представление правильных многогранников на научной конференции.
|
Этапы
| Педагогические
задачи
| Средства
обучения
| Организацион-ные формы и методы
| Деятельность учителя
| Деятельность
учащихся
| Результаты,
оформление
результатов
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовитель-ный
| Создание мотивации, определение темы и целей исследования.
| Источники информации: печатные, картографические, интернет.
| Анкетирование и консультация старшеклассников с целью выявления знаний по данной теме.
| Представление учащимся краткой информации о проектном методе обучения по данной теме.
| Разделение одноклассников на группы по интересам: математики, историки, конструкторы. Каждому учащемуся из группы даётся своё мини задание, за которое он ответственен.
| Плотная бумага, трафарет, краски, клей ПВА.
|
Планирование
| Научить планированию работы над проектом:
-определять источники информации,
-способам сбора и анализа информации,
- способам представления результатов в различных формах: мультимедийной презентации, моделей правильных многогранников,
-установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата.
| Компьютер, сканер, принтер.
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, электронная почта.
| Обсуждение в группах общего плана проекта.
Евристическая беседа.
Работа за компьютером.
| Постановка направляющих вопросов каждой группе учащихся.
Замечания, предложения, корректировка проделанной работы учащимися.
| «Мозговой штурм» в группах.
| План проекта.
Трафарет развёртки правильных многогранников.
|
Исследование
| Научить проведению исследования:
-формулированию проблемы,
-выдвижению гипотезы решения проблемы,
-выбору методов исследования и процедуре использования методов,
-способам анализа информации, формулированию выводов.
| Проекционная система, ноутбук.
| Анализ информации.
Дискуссия.
Работа за ноутбуком.
| Заполнение листов продвижения по проекту учителем.
Наблюдение за групповыми творческими заданиями учащихся.
| Заполнение листов продвижения по проекту учениками.
Наблюдение за групповыми творческими заданиями учащихся.
| Самооценивание совместной работы в проекте.
|
Результаты и/или выводы
| Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов.
| Проекционная система, ноутбук.
| Рефлексия.
| Педагог разрабатывает программу педагогического сопровождения ученического исследования по данной теме.
| 1.Подготовка мультимедийной презентации.
2.Подготовка развёртки правильных многогранников.
| Эссе.
|
Представление или отчет
| Сформировать умения презентации материалов.
| Конференция.
| Консультация.
| Консультирует учеников, проверяет их готовность.
| 1.Создание мультимедийной презентации.
2. Изготовление моделей правильных многогранников.
| 1.Мультимедий-ная презентация «Правильные многогранники вокруг нас».
2.Модели правильных многогранников.
|
Оценка
результатов и процесса
| Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат.
| Конференция.
| Итоговая дискуссия.
| Экспертиза.
| Заполнение анкеты участников проекта.
| Таблицы оценивания проекта.
|