![]()
|
|||
Основные способы образования наречий ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основные способы образования наречий 1. Приставочный (от наречий): долго → недолго, как → кое-как. 2. Суффиксальный: от – существительных: зима → зимой, – прилагательных: хороший → хорошо, – числительных: три → трижды, – наречий: хорошо → хорошенько, как → как-нибудь. 3. Приставочно-суффиксальный: от – прилагательных: новый → по-новому, – существительных: верх → вверху, – числительных: двое → вдвоём, – глаголов: догонять→ вдогонку, – наречий: долго→ подолгу. Сложение с суффиксацией: мимо + ходить → мимоходом.
Домашнее задание: Выучить правило ( стр. 92 учебника) , разряды наречий ( п. 35.) Запишите их в блочную тетрадь. 1.Упражнения № 219, 224 ( 1-3 предложение),226 (1), 2. Задание № 1.Спиши текст, вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений. Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала… Слова для справок:неожиданно, певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль. Прочитай получившийся текст еще раз. Какой вариант (исходный или восстановленный) более живописный, яркий, образный? Подчеркни в наречиях «сложные» для правописания места.
|
|||
|