![]()
|
|||||||
Ход занятия. Организационная часть. Основная часть занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход занятия 1 Организационная часть Проверка присутствующих на занятии. Объявление темы, цели и задач занятия. Техника безопасности. 2 Основная часть занятия 1) История театра
2) Игры на развитие актерских способностей Живая скульптура § Развивает художественный вкус, умение двигаться, снимает зажатость. Участие в игре родителей сближает их с детьми. § Играют под музыку. Перед началом игры дети делятся на пары. В каждой паре один - Скульптор, второй - Глина. Глина садится на корточки и расслабляется. § Скульптор начинает «лепить» скульптуру. Глина поддаётся любому его движению и застывает в том положении, которое придаёт ей Скульптор. § Когда музыка кончается, скульптура считается готовой. Все оглядываются друг на друга, смотрят, что кто «слепил». Потом Скульптор и Глина меняются ролями. Насос и мяч § Играют двое, остальные смотрят. Потом может «выступить» другая пара. § Один - «большой надувной мяч», другой - «насосом надувает» этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки висят. («Мяч не наполнен воздухом».) Товарищ его начинает надувать, сопровождая движения рук (качающих воздух насосом) звуком «с-с-с». С каждой «подачи воздуха» Мяч надувается всё сильнее.... § Но вот «насос» перестал «накачивать». «Шланг выдёргивают» и... из Мяча с силой «выходит воздух» со звуком «ш-ш-ш-ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное состояние. § Можно образовать жюри из ребят, которое и определит победителя. Тень. § Игра развивает умение сосредоточиваться, умение копировать движения (основу любой учёбы). § Участвуют два ребёнка (и взрослый). Играют под музыку. § Играющие представляют, что один ребёнок идёт по полю, срывает цветок на обочине, подбирает красивый камушек, прячется от ветра, может быть, скачет на одной ноге и пр. Второй ребёнок играет его тень. Он должен повторять за ним все его движения. § Затем играющие меняются местами. Деревня. § Игра развивает внимание, способность к перевоплощению, слух. § Взрослый играет с компанией маленьких друзей. Нужно фортепиано, на котором не обязательно уметь играть. § По команде «Шагом марш!» дети начинают маршировать. § Ведущий нажимает клавиши. Если звучит нота нижнего регистра, дети превращаются в «плакучую иву» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к плечу). Если зазвучала нота верхнего регистра, дети становятся тополем пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх, смотреть на пальцы). Если звучит нота в среднем регистре, дети превращаются в ёлку (ноги вместе, руки вниз и в стороны под углом). Зеркальное королевство. § Игра на имитацию движений со многими участниками. Проводится под музыку. § Все дети (кроме одного - водящего) стоят в разных местах комнаты и повёрнуты в разные стороны. Это — «зеркала». § Водящий ходит по комнате, и если он оказывается перед теми или иными «зеркалами», они должны отразить его движения (не сдвигаясь с места). § Если это кому-то не удалось или он зазевался, то «волшебница» берёт его в «плен» и он помещается в «Зазеркалье»... § Игра кончается вместе с музыкой. Слепой ворон. § Этот вариант жмурок, который учит звукоподражанию. § Одному из играющих завязывают глаза, он становится Слепым вороном. Он ходит и машет руками-крыльями. Кроме того, он поёт: «Если я тебя поймаю, станешь вороном слепым». § Играющие вокруг него кричат разными птичьими голосами. § Если Слепой ворон заденет кого-нибудь «крыльями», то тот становится новым Слепым вороном. Ты - мое зеркало. § Эта увлекательная игра развивает представление о симметрии и навыки подражания. § Двое играющих садятся один напротив другого. § Один совершает движения руками - поднимает, опускает, чешет за ухом и пр. Второй играет роль зеркала и повторяет все движения первого. § Он проигрывает, если сделает неправильное движение. После этого играющие меняются ролями. Мимика и жесты. § Игра развивает способности к выразительному жестикулированию. § Все играющие делятся на две команды. § Задумывают какие-нибудь пословицы. Затем пытаются передать их друг другу с помощью жестов. § Если играют четверо, игра может быть организована так: первая пара задумывает пословицу, записывает и передаёт одному игроку из второй пары. Тот пытается передать её жестами второму игроку своей пары. Затем пары меняются ролями . Живые картины. § Развивает актёрские навыки. § Играющие делятся на две команды. Должно быть жюри. Для игры нужен также альбом произведений русской или мировой живописи. § Каждая из групп выбирает себе картину, которую она будет «оживлять». Группы удаляются на репетицию. § Затем каждая группа представляет оживление картины. Персонажи «оживают», что-то говорят, затем «застывают». § Оценку даёт жюри.
§ Игра развивает способность жестикуляции § Играющие разбиваются на пары (передающий - принимающий). Команды задумывают какие-то понятия (слово) для команд-соперников и сообщают их передающим этих команд (втайне от принимающих). § Передающие должны по очереди пытаться передать это понятие (слово) своим принимающим. Но при этом они могут воспользоваться только жестами. Ни одного слова сказать нельзя. § Побеждает та команда, которая первой угадала задуманное соперниками слово. В эти игры можно поиграть со своими членами семьи. 3 Заключительная часть занятий Подведение итогов занятия. Анализ и оценка проделанной работы.
|
|||||||
|