Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия. Организационная часть. Основная часть занятия



Ход занятия

1 Организационная часть

Проверка присутствующих на занятии. Объявление темы, цели и задач занятия. Техника безопасности.

2 Основная часть занятия

1) История театра

 

 

2) Игры на развитие актерских способностей

Живая скульптура

§ Развивает художественный вкус, умение двигаться, снимает зажатость. Участие в игре родителей сближает их с детьми.

§ Играют под музыку. Перед началом игры дети делятся на пары. В каждой паре один - Скульптор, второй - Глина. Глина садится на корточки и расслабляется.

§ Скульптор начинает «лепить» скульптуру. Глина поддаётся любому его движению и застывает в том положении, которое придаёт ей Скульптор.

§ Когда музыка кончается, скульптура считается готовой. Все оглядываются друг на друга, смотрят, что кто «слепил». Потом Скульптор и Глина меняются ролями.

Насос и мяч

§ Играют двое, остальные смотрят. Потом может «выступить» другая пара.

§ Один - «большой надувной мяч», другой - «насосом надувает» этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки висят. («Мяч не наполнен воздухом».) Товарищ его начинает надувать, сопровождая движения рук (качающих воздух насосом) звуком «с-с-с». С каждой «подачи воздуха» Мяч надувается всё сильнее....

§ Но вот «насос» перестал «накачивать». «Шланг выдёргивают» и... из Мяча с силой «выходит воздух» со звуком «ш-ш-ш-ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное состояние.

§ Можно образовать жюри из ребят, которое и определит победителя.

Тень.

§ Игра развивает умение сосредоточиваться, умение копировать движения (основу любой учёбы).

§ Участвуют два ребёнка (и взрослый). Играют под музыку.

§ Играющие представляют, что один ребёнок идёт по полю, срывает цветок на обочине, подбирает красивый камушек, прячется от ветра, может быть, скачет на одной ноге и пр. Второй ребёнок играет его тень. Он должен повторять за ним все его движения.

§ Затем играющие меняются местами.

Деревня.

§ Игра развивает внимание, способность к перевоплощению, слух.

§ Взрослый играет с компанией маленьких друзей. Нужно фортепиано, на котором не обязательно уметь играть.

§ По команде «Шагом марш!» дети начинают маршировать.

§ Ведущий нажимает клавиши.

Если звучит нота нижнего регистра, дети превращаются в «плакучую иву» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к плечу). Если зазвучала нота верхнего регистра, дети становятся тополем пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх, смотреть на пальцы). Если звучит нота в среднем регистре, дети превращаются в ёлку (ноги вместе, руки вниз и в стороны под углом).

Зеркальное королевство.

§ Игра на имитацию движений со многими участниками.

Проводится под музыку.

§ Все дети (кроме одного - водящего) стоят в разных местах комнаты и повёрнуты в разные стороны. Это — «зеркала».

§ Водящий ходит по комнате, и если он оказывается перед теми или иными «зеркалами», они должны отразить его движения (не сдвигаясь с места).

§ Если это кому-то не удалось или он зазевался, то «волшебница» берёт его в «плен» и он помещается в «Зазеркалье»...

§ Игра кончается вместе с музыкой.

Слепой ворон.

§ Этот вариант жмурок, который учит звукоподражанию.

§ Одному из играющих завязывают глаза, он становится Слепым вороном. Он ходит и машет руками-крыльями. Кроме того, он поёт: «Если я тебя поймаю, станешь вороном слепым».

§ Играющие вокруг него кричат разными птичьими голосами.

§ Если Слепой ворон заденет кого-нибудь «крыльями», то тот становится новым Слепым вороном.

Ты - мое зеркало.

§ Эта увлекательная игра развивает представление о симметрии и навыки подражания.

§ Двое играющих садятся один напротив другого.

§ Один совершает движения руками - поднимает, опускает, чешет за ухом и пр. Второй играет роль зеркала и повторяет все движения первого.

§ Он проигрывает, если сделает неправильное движение. После этого играющие меняются ролями.

Мимика и жесты.

§ Игра развивает способности к выразительному жестикулированию.

§ Все играющие делятся на две команды.

§ Задумывают какие-нибудь пословицы. Затем пытаются передать их друг другу с помощью жестов.

§ Если играют четверо, игра может быть организована так: первая пара задумывает пословицу, записывает и передаёт одному игроку из второй пары. Тот пытается передать её жестами второму игроку своей пары. Затем пары меняются ролями

. Живые картины.

§ Развивает актёрские навыки.

§ Играющие делятся на две команды. Должно быть жюри. Для игры нужен также альбом произведений русской или мировой живописи.

§ Каждая из групп выбирает себе картину, которую она будет «оживлять». Группы удаляются на репетицию.

§ Затем каждая группа представляет оживление картины. Персонажи «оживают», что-то говорят, затем «застывают».

§ Оценку даёт жюри.


Передай жестами.

§ Игра развивает способность жестикуляции

§ Играющие разбиваются на пары (передающий - принимающий). Команды задумывают какие-то понятия (слово) для команд-соперников и сообщают их передающим этих команд (втайне от принимающих).

§ Передающие должны по очереди пытаться передать это понятие (слово) своим принимающим. Но при этом они могут воспользоваться только жестами. Ни одного слова сказать нельзя.

§ Побеждает та команда, которая первой угадала задуманное соперниками слово.

В эти игры можно поиграть со своими членами семьи.

3 Заключительная часть занятий

Подведение итогов занятия. Анализ и оценка проделанной работы.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.