Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование ТО МТП



Планирование ТО МТП

 

Планирование количества ТО и времени его проведения. Планирование ТО тракторов предусматривает определение количества ТО по их видам за каждым трактором в отдельности, дату проведения ТО, а также затраты труда и средств.

Исходными данными для планирования ТО являются:

- планируемый каждому трактору объем механизированных работ, усл. эт. га.;

- техническое состояние тракторов на начало планируемого периода;

- периодичность и трудоёмкость ТО;

- нормы отчислений средств на ТО и ремонт.

Планируемый для трактора объем механизированных работ может быть определен исходя из годовой нормативной загрузки тракторов.

 

,

 

где ¾ годовая нормативная загрузка трактора i-ой марки, час/год;

¾ выработка трактора i-ой марки в эталонных условиях.

 

 

Таблица 5.3 Годовая нормативная загрузка и эталонная выработка тракторов

Марка трактора Годовая загрузка, га Выработка тракторов в эт. условиях, усл. эт. га.
К-701   2,70
К- 700   2,70
Т-150   2,10
Т-150К   1,65
ДТ-75М   1,10
ДТ-75 Т-74   1,0
МТЗ-82   0,75
МТЗ-80   0,73
Беларус 1221   1,36
Беларус 1522   1,56
Т-40М   0,48
Т-40АМ   0,50
Т-25А   0,30
Т-16М   0,22

 

Таблица 5.4а Значения коэффициента , учитывающего срок службы тракторов

до капитального ремонта

Тракторы Год использования тракторов с начала эксплуатации
            > 6-ти лет
Гусеничные   0,90 0,85 0,75 0,70 0,65 0,60
Колёсные   0,90 0,85 0,75 0,70 0,65 0,65

 

Таблица 5.4б Значения после капитального ремонта

Тракторы Год использования после капитального ремонта
      > 4-х лет
Гусеничные 0,80 0,75 0,70 0,55
Колёсные 0,85 0,80 0,75 0,65

 

 

Следующим этапом планирования является распределение объёма работ по месяцам года.

В Беларуси сложилось следующие распределения механизированных работ по месяцам года (в %).

Таблица 5.5 Распределение работ по месяцам года

месяц Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Ноя. Дек.
Доля работ, %                        

Конкретно для своего хозяйства сложившееся распределение работ по месяцам года можно сделать на основании анализа распределения расхода топлива по месяцам за последние три года.

При расчётах ТО берут целое число, отбрасывая значение после запятой.

Количество ТО по видам можно определить, используя шкалу периодичности ТО. Для этого на шкале находят наработку трактора на начало планируемого периода, добавляют планируемый объём работ и подсчитывают в этом промежутке количество ТО.

Известное количество технических обслуживаний: ТО-1, ТО-2, ТО-3 необходимо распределить по месяцам года в соответствии со сложившимся распределением объёма механизированных работ.

Для составления плана-графика ТО количество ТО распределяется по декадам года, предусматривая равномерную загрузку ПТО.

План-график ТО составляется по форме, указанной в табл. 5.6.

Таблица 5.6 План-график ТО

Марка трактора Инвентарный номер Годовое плановое задание, усл. эт. га, кг израсх. топлива Выработка от последнего, усл. эт. га, кг израсх. топлива Вид последнего ремонта Месяцы года Общее количество за год
Январь Декабрь ТО-1 ТО-1 ТО-2 Т ТО-2 ТО-3 ТО-3 ТО-3 ТР Т.Р. КР К.р К.Р.
декады декады            
I II III I II III    
                                 
                                 

Определение затрат труда на выполнение работ по ТО. Для определения состава звена мастеров-наладчиков и планирования его работы необходимо знать объем работ по ТО. Этот объем работ определяют по каждому трактору в отдельности, как по месяцам, так и в целом за год. Затраты труда на проведение ТО определяются умножением нормативов средней трудоемкости видов ТО на их количество по каждой марке трактора, устанавливаемое из годового плана-графика ТО.

Таблица 5.7 Трудоемкость ТО, ч

Марка трактора Трудоемкость одного ТО, чел.-ч Трудоемкость сезонного ТО, чел.-ч
ЕТО ТО-1 ТО-2 ТО-3
МТЗ-80 Беларус 1522 К-701, К-700 Т-40 Т-25, Т-16 0,5 1,0 1,0 0,4 0,4 2,4/2,0* 5,5/4,3* 4,3/3* 2,2/1,7* 1,2/1,0* 12/7* 17,5/10* 16/9* 11/6* 5/3* 28/17* 41/25* 36/27* 22/15* 12/8*  

*с использованием средств механизации.

Определение затрат денежных средств на ТО и ремонт. Плановые затраты средств на проведение ТО и ремонт МТП включают зарплату с начислением, стоимость запасных частей и ремонтных материалов, услуги и общепроизводственные расходы.

Планирование затрат денежных средств производится по планируемому объему работ по ТО и нормативам этих затрат.

В существующих нормативах на ТО включены расходы на устранение неисправностей в период эксплуатации.

Общие затраты средств на ТР и ТО определяется умножением планируемого для трактора объема работ на норматив отчислений на ТР и ТО.

Таблица 5.8 Примерные (условные) нормативы затрат на ремонт и ТО

тракторов

Марка трактора На КР 0,1 у.е./усл.эт.га На ТР и ТО 0,1 у.е./усл.эт.га
До КР После КР До ТР и ТО После ТР и ТО
К-700 Т-100 Т-74, ДТ-75 и т.д.        

 

При определении затрат денежных средств на ТР и ТО зерноуборочных комбайнов учитываются поправочные коэффициенты, зависящие от урожайности зерна.

В нормативы затрат не входят затраты на замену шин и гусениц.

Своевременное и обязательное проведение технического обслуживания возможно при тщательном учете наработки и прекращения выдачи топлива, если машине в установленный срок не проведено соответствующее ТО. Лимитирование заправки на практике осуществляется несколькими методами с помощью:

-талонов,

-жетонов,

-лимитно-учетных книжек.

С помощью талонов и с помощью жетонов. После проведения очередного ТО тракторист под расписку получает металлические или пластмассовые жетоны различного достоинства, в зависимости от марки трактора. Набор жетонов соответствует периодичности ТО-1. Без предъявления жетонов трактор не заправляют. После того как жетоны израсходованы, механизатор вынужден, обратится за получением новых жетонов, а их выдают только после проведения очередного обслуживания.

С помощью лимитно-учетной книжки. Лимитно-учетная книжка состоит из 16-ти комплектов заправочных ведомостей и нарядов на проведение ТО. Нумеруются заправочные ведомости и контрольные, контрольные корешки и наряды на проведение ТО. В лимитно-учетной книжке проставляют марку и № трактора, лимит расхода топлива между ТО, номера ТО в установленной последовательности. При выдаче топлива заправщик вырывает из лимитно-учетной книжки заправочную ведомость и хранит у себя. В ведомости он отмечает количество отпущенного топлива и подводит итог расхода. При израсходовании лимита он прекращает выдачу топлива, отрывает от ведомости наряд на очередное ТО, записывает в нем количество отпущенного топлива и отдает трактористу. Только после проведения ТО выдают новую заправочную ведомость.

За соблюдение периодичности ТО несет ответственность главный инженер и руководители соответствующих подразделений инженерной службы, а также руководители производственных участков.

Годовые планы-графики ТО и ремонта машин разрабатываются:

- по тракторам ¾ зав. мастерскими;

- по с.-х. машинам ¾ зав. машинным двором и утверждаются гл. инженером.

Состав службы ТО и ее специализация определяется количественным составом МТП, наличием производственной базы и др.

Для хозяйств с парком 40 и более тракторов рекомендуется специализация звеньев по отдельным типам машин и видам работ. Организуются звенья:

-мастеров-наладчиков по ТО тракторов и комбайнов (один рабочий на

20-25 тракторов);

-слесарей-ремонтников машинных дворов по обслуживанию и ремонту с.-х. машин (из расчета один рабочий на парк сельхозмашин, агрегатируемых с 20-25 тракторами);

-постоянных рабочих ремонтной мастерской.

Для хозяйств с парком тракторов до 40-ка шт. целесообразно создание специализированных звеньев, обслуживающих тракторы и с.-х. машины. Звено в составе мастера-наладчика и слесаря-ремонтника обеспечивает обслуживание 10-12 тракторов с закрепленным за ними комплексом с.-х. машин, включая их ремонт. Выполнение кузнечных, сварочных и прочих работ проводится рабочими ремонтной мастерской.

При ТО тракторов предусматривается участие тракториста.

ТО рационально организовано тогда, когда оно проводится своевременно, качественно с наименьшими затратами труда и средств.

В последние годы ведутся поиски наиболее рациональных форм организации ТО и ремонта с.-х. техники.

В настоящее время наибольшее распространение получили четыре формы:

- силами и средствами хозяйств;

- специализированное ТО и ремонт машин силами хозяйств и сельхозтехники ;

- централизованное ТО энергонасыщенных тракторов;

- комплексное ТО машин хозяйств.

Первая форма ТО основана на двух принципах. По первому принципу работы по всем элементам системы ТО выполняются в основном водителем. Только при выполнении отдельных видов ремонтных работ водителям оказывается помощь со стороны рабочих ремонтной мастерской. Этот принцип имеет ряд недостатков (себестоимость высокая, а качество низкое).

При ТО по второму принципу предусматривается разделение и специализация труда. Его сущность ¾ все работы по ТО и устранению неисправностей выполняются специализированными звеньями, которые возглавляют мастера-наладчики. При этом водители участвуют на правах временных работников специального звена.

При ТО машин силами и средствами хозяйства, оно может быть организовано по одной из следующей схем: капитальный ремонт тракторов и автомобилей, комбайнов и других сложных машин и их составных частей осуществляется на ремпредприятиях «Агросервис».

Работы по ТО, устранению неисправностей в период эксплуатации, текущему ремонту машин проводится в ремонтных мастерских и ПТО хозяйств путём замены вышедших из строя узлов и агрегатов ¾ в крупных хозяйствах, имеющих собственную ремонтную базу и квалифицированные кадры может применяться схема, по которой, кроме ТО будут проводиться и ТР и КР несложных по конструкции машин с заменой вышедших из строя деталей новыми или отремонтированные в «Аросервисе».

ТО машин с участием райсельхозтехники. В основу этой формы ТО положены разделение и специализация труда на базе кооперации. При этом широко используются МТБ агросервиса, что сокращает затраты средств хозяйствами на строительство и оборудование ремонтных мастерских.

Хозяйства берут на себя обязанность строительства и реконструкции ПТО, обеспечение их звеньями мастеров наладчиков и слесарей, которые под руководством и с участием работников специализированной инженерной службы «Агросервиса» выполняют ТО и ТР машин в хозяйстве.

В соответствии со сметой затрат хозяйства на договорных началах оплачивают содержание инженерной службы агросервиса. Это служба доставляет запчасти, материалы, проводит КР машин и их составных частей.

Централизованное ТО энергонасыщенных тракторов. При наличии в райагросервисе СТОТ ТО-2 и ТО-3 К-701, К-700, Беларус 1221, 1522 и др. проводят в райагросервисе, а непосредственно в хозяйстве проводится ЕТО и ТО-1 этих тракторов с использованием передвижных средств ТО. Там же устраняют мелкие неисправности, заменяют несложные составные части, используя передвижные средства и мастерскую ПТО.

Если хозяйство находится от СТОТ дальше 20-25 км, то ТО-2 перечисленных тракторов проводят непосредственно в хозяйстве.

Комплексное ТО техники в условиях АПК. Суть этой формы ТО состоит в том, что «Агросервис» выполняет весь комплекс работ по ТО и ремонту МТП хозяйств. При этом он арендует МТБ хозяйств. Мастера-наладчики, ремонтные рабочие и часть ИТР хозяйств, занимающихся ТО и ремонтом с.-х. техники, переходят в штат агросервиса. При этом они остаются членами и работниками кооперативов, за ними всё сохраняется, но зарплату они получают в «Агросервисе». Последние заключают с хозяйствами договора, где указывается, что в их составе создаются производственно-технические участки по ремонту и ТО машин непосредственно в хозяйстве с арендой производственно-технической базы. Таким образом создаются единые инженерные службы по ремонту средств механизации хозяйств.

При такой форме ТО «Агросервис» несёт ответственность за ТО и ремонт, а ИТР хозяйств ¾ за эксплуатацию машин.

«Агросервис» проводит ТО согласно договору с хозяйством в свободное время от выполнения тракторами механизированных работ.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.