|
|||
Перечень вопросов к аттестацииПеречень вопросов к аттестации
1. Предмет, метод, цели и задачи учебного курса. 2. Сущность и содержание государственного управления, соотношение исполнительной власти и государственного управления. 3. Государственная и муниципальная служба как социальный институт. 4. Теория рациональной бюрократии как основа научного анализа государственной службы. 5. Особенности профессии государственного и муниципального служащего. 6. Цикл профессиональной жизни специалиста. Этапы индивидуальной профессионализации. 7. Структура и особенности профессиональной культуры и профессионального самосознания служащего 8. Содержание труда и формы управленческой деятельности государственного и муниципального служащего. 9. Должностная и профессионально-квалификационная характеристика государственного гражданского служащего. 10. Должностная и профессионально-квалификационная характеристика муниципального служащего. 11. Этический кодекс государственного служащего. 12. Правовой статус государственного и муниципального служащего. 13. Кадровый потенциал государственной гражданской службы Российской Федерации: основные количественные и качественные характеристики. 14. Организаторские качества эффективного служащего. 15. Профессиональная компетентность служащего. 16. Проблемы формирования авторитете и деловой репутации государственного и муниципального служащего. 17. Управленческая культура государственного и муниципального служащего. 18. Стиль служебной деятельности служащего и его основные характеристики. 19. Карьера государственного и муниципального служащего и условия ее успешности. 20. Направления развития деятельности публичной администрации и ее кадров в России 21. Публичная администрация и ее кадры в условиях активного противодействия коррупции. 22. Пути преодоления коррупции в современных условиях 23. Основные направления деятельности органов управления по повышению эффективности противодействия коррупции на основе антикоррупционных ресурсов права, экономики, финансов 24. Управленческие кадры: анализ функциональных изменений в управлении под воздействием государственных решений о модернизациии и противодействии коррупции 25. Российская модель управления и формирование инновационного государства 26. Призвание управленческой специальности - развитие «умного» управления в контексте Стратегии инновационного развития России 27. Основные научные теории происхождения государства 28. Формы и виды государственного устройства 29. Системы государственного управления 30. Государственная и муниципальная власть
Типовые задания Задание 1. Вас спрашивают во время встречи с общественностью: «Когда говорят о разделении властей, это значит, что все органы государственной власти делятся на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную, или что власть делят между собой федеральные органы власти, органы власти субъектов Федерации и муниципальные органы»? Что вы ответите? Задание 2. Исторический опыт свидетельствует о том, что с изменением государства, его типа, характера и задач, менялась и сама государственная служба. Государственная воля реализуется посредством государственной службы, имеет различный характер и формируется различными субъектами. В демократическом государстве она формируется народом, и тогда государство находится под контролем социума, а в тоталитарном, государственная воля формируется одним лицом и, таким образом, действует вне общественного контроля. Вопрос к кейсу Определите цели и функции государственной службы на различных этапах развития российского государства. Задание 3. С 2012 года на федеральном и региональном уровнях сформированы общественные советы при органах государственной власти. В состав советов вошли эксперты и представители заинтересованных общественных организаций. Роль общественных советов заключается в участии в обсуждении проектов нормативных правовых актов органов власти, в заседаниях конкурсных и аттестационных комиссий органов. Вопросы к кейсу: 1.Предложите и обоснуйте комплекс мер по повышению открытости государственной гражданской службы.
Задание 4. Руководитель, член партии «Единая Россия», в конце рабочего дня пятницы собирает всех сотрудников и говорит: «Завтра региональное отделение нашей партии проводит митинг. Убедительно прошу всех вас явиться, у нас есть некоторые проблемы с численностью. Все поняли?» После некоторой паузы один из сотрудников робко говорит: «Так, вроде, государственным служащим не рекомендуется участвовать в политических акциях, да и Вы не можете нам это приказывать, завтра выходной». Руководитель отвечает: «Во-первых, служащий, как и всякий гражданин, может являться членом любой партии и участвовать в ее акциях, а, во-вторых, я вас прошу (заметьте, не приказываю!) прийти по доброй воле, как заинтересованных в развитии страны граждан! Есть еще вопросы?» Служащие, молча, расходятся. Вопрос: правильно ли вел себя руководитель? Задание 5. В результате болезни одного из государственных служащих (Петрова) его обязанности были временно переданы одному из коллег. Коллега через день начал рассказывать окружающим о том, что заболевший – недобросовестный работник, документы, с которыми он работал, в беспорядке, и он не сможет замещать его, по крайней мере, быстро войти в курс дел. Ему сочувствуют. Он приходит к руководителю и говорит: «Петров неряха, у него дела в таком беспорядке, что я только через неделю разберусь, что к чему. Как же моя работа»? Что может ответить руководитель?
|
|||
|