Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перечень вопросов к аттестации



Перечень вопросов к аттестации

 

1. Предмет, метод, цели и задачи учебного курса.

2. Сущность и содержание государственного управления, соотношение исполнительной власти и государственного управления.

3. Государственная и муниципальная служба как социальный институт.

4. Теория рациональной бюрократии как основа научного анализа государственной службы.

5. Особенности профессии государственного и муниципального служащего.

6. Цикл профессиональной жизни специалиста. Этапы индивидуальной профессионализации.

7. Структура и особенности профессиональной культуры и профессионального самосознания служащего

8. Содержание труда и формы управленческой деятельности государственного и муниципального служащего.

9. Должностная и профессионально-квалификационная характеристика государственного гражданского служащего.

10. Должностная и профессионально-квалификационная характеристика муниципального служащего.

11. Этический кодекс государственного служащего.

12. Правовой статус государственного и муниципального служащего.

13. Кадровый потенциал государственной гражданской службы Российской Федерации: основные количественные и качественные характеристики.

14. Организаторские качества эффективного служащего.

15. Профессиональная компетентность служащего.

16. Проблемы формирования авторитете и деловой репутации государственного и муниципального служащего.

17. Управленческая культура государственного и муниципального служащего.

18. Стиль служебной деятельности служащего и его основные характеристики.

19. Карьера государственного и муниципального служащего и условия ее успешности.

20. Направления развития деятельности публичной администрации и ее кадров в России

21. Публичная администрация и ее кадры в условиях активного противодействия коррупции.

22. Пути преодоления коррупции в современных условиях

23. Основные направления деятельности органов управления по повышению эффективности противодействия коррупции на основе антикоррупционных ресурсов права, экономики, финансов

24. Управленческие кадры: анализ функциональных изменений в управлении под воздействием государственных решений о модернизациии и противодействии коррупции

25. Российская модель управления и формирование инновационного государства

26. Призвание управленческой специальности - развитие «умного» управления в контексте Стратегии инновационного развития России

27.  Основные научные теории происхождения государства

28. Формы и виды государственного устройства

29. Системы государственного управления

30. Государственная и муниципальная власть

 

Типовые задания

Задание 1.

Вас спрашивают во время встречи с общественностью: «Когда говорят о разделении властей, это значит, что все органы государственной власти делятся на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную, или что власть делят между собой федеральные органы власти, органы власти субъектов Федерации и муниципальные органы»?

Что вы ответите?

Задание 2.

Исторический опыт свидетельствует о том, что с изменением государства, его типа, характера и задач, менялась и сама государственная служба. Государственная воля реализуется посредством государственной службы, имеет различный характер и формируется различными субъектами. В демократическом государстве она формируется народом, и тогда государство находится под контролем социума, а в тоталитарном, государственная воля формируется одним лицом и, таким образом, действует вне общественного контроля.

Вопрос к кейсу

Определите цели и функции государственной службы на различных этапах развития российского государства.

Задание 3.

С 2012 года на федеральном и региональном уровнях сформированы общественные советы при органах государственной власти. В состав советов вошли эксперты и представители заинтересованных общественных организаций. Роль общественных советов заключается в участии в обсуждении проектов нормативных правовых актов органов власти, в заседаниях конкурсных и аттестационных комиссий органов.

Вопросы к кейсу:

1.Предложите и обоснуйте комплекс мер по повышению открытости государственной гражданской службы.

 

Задание 4.

Руководитель, член партии «Единая Россия», в конце рабочего дня пятницы собирает всех сотрудников и говорит: «Завтра региональное отделение нашей партии проводит митинг. Убедительно прошу всех вас явиться, у нас есть некоторые проблемы с численностью. Все поняли?» После некоторой паузы один из сотрудников робко говорит: «Так, вроде, государственным служащим не рекомендуется участвовать в политических акциях, да и Вы не можете нам это приказывать, завтра выходной». Руководитель отвечает: «Во-первых, служащий, как и всякий гражданин, может являться членом любой партии и участвовать в ее акциях, а, во-вторых, я вас прошу (заметьте, не приказываю!) прийти по доброй воле, как заинтересованных в развитии страны граждан! Есть еще вопросы?»

Служащие, молча, расходятся.

Вопрос: правильно ли вел себя руководитель?

Задание 5.

В результате болезни одного из государственных служащих (Петрова) его обязанности были временно переданы одному из коллег. Коллега через день начал рассказывать окружающим о том, что заболевший – недобросовестный работник, документы, с которыми он работал, в беспорядке, и он не сможет замещать его, по крайней мере, быстро войти в курс дел. Ему сочувствуют. Он приходит к руководителю и говорит: «Петров неряха, у него дела в таком беспорядке, что я только через неделю разберусь, что к чему. Как же моя работа»?

Что может ответить руководитель?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.