Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Консультация для родителей. Пед-психолог Рыжкова Татьяна Александровна. Развитие эмоционально – волевой сферы ребёнка».



Консультация для родителей

Пед-психолог Рыжкова Татьяна Александровна

«Развитие эмоционально – волевой сферы ребёнка».

Появляясь на свет, ребёнок овладевает не только речью, знаниями, он учится эмоциям. Очевидно ли богатство внутреннего мира родителей ребёнку, видит ли родитель эмоциональные состояния своего малыша, умеет ли ему объяснить их, помочь пережить справиться либо оберегает от любых печалей – всё это имеет прямое отношение к эмоциональному развитию ребёнка. Мать, не способная вынести малейшее страдание ребёнка, каждый раз заслоняющая от него своё чадо, лишает малыша полезного огорчения, шанса научиться погоревать, отгоревать, не бояться своих отрицательных эмоций.

Задачи родителей в развитии эмоциональной и волевой сферы детей:

1 – помочь ребёнку осознать чувства, понимать своё эмоциональное состояние;

2 – учить справляться с ними.

Для этого родитель должен развивать словарный запас ребёнка: обращать внимание на собственные чувства и называть их, вводить в его лексикон слова, обозначающие оттенки чувства (зол, сердит, раздосадован, расстроен, огорчён и т.д.).

Обучение распознаванию чувств и эмоций следует начинать с того, что:

- признать, что чувства не бывают плохими, они просто есть, и ребёнок имеет право на проявление чувств (вербальное, телесное); однако нужно вводить определённые правила проявления эмоций;

- обсуждать случаи, которые произошли с кем – то, просить определить чувства и предложить собственные варианты поступков; при этом избегать осуждения;

- обсуждая с ребёнком его чувства, не пытаться решить за него проблему;

- предлагать ребёнку различные способы, помогающие ему взять себя в руки, вербальные, физические, зрительные, творческие и др. Часто всё, что требуется ребёнку – это понять охватившее чувство. Предлагать ребёнку варианты, и пусть он сам выбирает наиболее действенный.

В этой работе необходимо быть последовательным и помнить, что одни ситуации разрешаются быстро, а другие требуют времени и терпения. Главное – не терять из виду цель, которую вы ставите перед ребёнком и перед собой, обязательно отмечая успехи ребёнка.

Негативные тона воспитания (например, замечания, одергивания, критика, неодобрение и т.д.) задерживают развитие. Детям нужен позитивный настрой и положительное подкрепление своей деятельности со стороны взрослых.

Если в общении детей и родителей много запретов и наказаний, ребёнок может почувствовать, что к нему становятся невнимательны, что общаются с ним только тогда, когда он сделает что – нибудь неверно. В этом случае ребёнок будет обязательно стараться делать всё вопреки запретам.

Самостоятельное поведение ребёнка не всегда удобно для взрослых. Однако несамостоятельное поведение оборачивается в дальнейшем зависимостью от множества обстоятельств, настроения окружения и своего собственного. Несамостоятельный ребёнок не умеет принимать помощь окружающих, а если и принимает её, то не с позиции сотрудничества, а как иждивенец.

Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей.

Рекомендации:

1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.

2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает.

3. Родители должны быть более последовательными в требованиях. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.

4. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.