план по которому пишется эссе
ПАМЯТКА ЭССЕ
план по которому пишется эссе
1)Определить по какой проблеме данный афоризм Сформулирован
Пример начала: "Данное высказывание связано с проблемой политики" (власти, ..и др.)
"Эта проблема важна (актуальна на сегодняшний день) для меня (для моей страны, для молодёжи, для всего человечества), именно поэтому я выбрал(а) ее предметом своих рассуждений"
2) Раскрывается авторское понимание проблемы Например: (Автор считает, что... По-мнению автора....)Если вы вспомните здесь кем был автор (напр. древнегреческий философ, публицист, экономист, ит.д. - это будет дополнительный плюс)
3) Высказать свое отношение Например: (Я согласна с автором в том, что....
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания...
Автор был прав, утверждая, что...
На мой взгляд автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной Росси (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе....одну из проблем современности)
ответить на следующие вопросы:
1. Согласен ли я с мнением автора или нет?
2. Если согласен частично, то с чем согласен, а с чем нет?
3. В чем заключается моя позиция по данному вопросу? Сформулированное собственное мнение по проблеме запишите
4)Аргументация на трёх уровнях: а) теоретический - ссылки на учёных, мыслителей или слова автора и т.д. б) через примеры из истории и социальной реальности в) ссылки на личный опыт
5) Проблемный вывод Например:( Таким образом, я (мы) пришли к выводу.. Подводя общую черту я хотела бы отметить,что....)
При этом можно воспользоваться фразами-клише:
- «Я согласен с автором в том, что... »
- «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания...»
- «Автор был прав, утверждая, что...»
- «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»
- «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»
- «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться»
- «А не задумывались ли вы над тем, что...?»
Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
«Таким образом, можно сделать вывод...»
«Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...»
Вывод записывается
Здесь же можно перечислить вопросы, которые связаны с проблемой (темой), но остались нераскрытыми.
смысл
| Собственная позиция
| понятия
| тезисы
| Аргументы
(теоретический уровень)
| Аргументы обыденный уровень
| Итоговая оценка
| | | | | | | |
|