Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ



 

 

Пензенский государственный университет

Кафедра "Информационно-вычислительные системы"

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ

Отчет о лабораторной работе №2

по дисциплине «Основы программирования»

 

 

Выполнил: ст-т гр. 19КП1

Пучков Д.А.

Проверил:   доцент каф. ИВС

    Хохлов А. Е.

 


1 Формулировка задачи

Даны действительные числа a, b, c, d. Если a £ b £ c £ d, то каждое число заменить наибольшим из них; если a > b > c > d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменяются их квадратами.

 

2 Техническое задание

 

2.1 Требования к программе

 

Программа должна если a > b > c > d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменяются

 

2.2 Порядок контроля и приёмки

 

3 Описание программы

 

Var – описание переменных

A,b,c,d – типа real (вещественный)

Begin – начало программы

A,b,c,d – strtofloat (Строка s в вещественное)

Else – оператор

Floattostr – (вещественное n в строку)

 

3.1 Общие сведения

 

Программа разработана в среде lazarus.

 

3.2 Функциональное назначение

 

Программа должна если a > b > c > d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменяются

 


3.3 Описание логической структуры

 

Схема программы представлена на рисунке 1.

Решение задачи начинается с ввода исходных данных a,b,c,d(блоки 2-3). Затем eсли a £ b £ c £ d, то каждое число заменить наибольшим из них. Eсли a > b > c > d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменяются их квадратами.

 

 

 

 


Рисунок 1 – Схема программы

 

 

Вывод

 

В ходе выполнения лабораторной работы было сформулировано и утверждено техническое задание на разработку программы,  даны действительные числа a, b, c, d. Если a £ b £ c £ d, то каждое число заменить наибольшим из них; если a > b > c > d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменяются их квадратами.

 


 

 


ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

Приложение А 

 (обязательное)


 unit Unit1;

{$mode objfpc}{$H+}

interface

uses
Classes, SysUtils, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls;

type

{ Ta }

Ta = class(TForm)
Button1: TButton;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Edit4: TEdit;
Edit5: TEdit;
Edit6: TEdit;
Edit7: TEdit;
Edit8: TEdit;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
private

public

end;

var
a: Ta;

implementation

{$R *.lfm}

{ Ta }

procedure Ta.FormCreate(Sender: TObject);
begin

end;

procedure Ta.Button1Click(Sender: TObject);

Var
a,b,c,d:real;
begin
a:=strtofloat(Edit1.Text);
b:=strtofloat(Edit2.Text);
c:=strtofloat(Edit3.Text);
d:=strtofloat(Edit4.Text);
if(a<=b)and(b<=c)and(c<=d)then
begin
a:=d;
b:=d;
c:=d;

end
else
if(a>b)and(b>c)and(c>d)then
begin
a:=a*a;
b:=b*b;
c:=c*c;
d:=d*d;
end;
Edit5.Text:=floattostr(a);
Edit6.Text:=floattostr(b);
Edit7.Text:=floattostr(c);
Edit8.Text:=floattostr(d);

end;

end.

 

 

 

 


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Приложение Б

(обязательное)


Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.