|
|||
Мастер-класс.. Народное творчество как средство духовно-нравственного. воспитания дошкольников (младшая группа). Подготовила и провела воспитатель Николаева Т.А.. Дымковское чудо». Ход занятияМастер-класс. Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Николаева Т.А. «Дымковское чудо» Цель:Сформировать готовность слушателей использовать различные приемы работы по формированию духовно-нравственных качеств младших дошкольников при знакомстве с традициями народной культуры. Задачи: -Поделиться опытом использования различных приемов работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников при знакомстве с традициями народной культуры. -Познакомить с Дымковским народным промыслом; -Формировать умения создавать игрушку нарисовать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении традиционных элементов и орнаментов Дымковской росписи. Ход занятия Добрый вечер уважаемые родители и ребята! Тема мастер-класса: «Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дымковское чудо» Эпиграфом я взяла слова из мудрого изречения : Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. В наше неспокойное время, когда дети постоянно смотрят боевики, играют в компьютерные игры, связанные с насилием, мы частенько задумываемся о том, какими они вырастут. Как научить чуткости, нравственной самостоятельности? Как научить видеть, где добро, а где зло? Лучший путь для этого - раннее знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, народными традициями. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности народов России: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является. В основу работы по формированию духовно-нравственных качеств и патриотических чувств легло изучение декоративно - прикладного искусства на занятиях по изо, окружающего мира. Основными задачами по данному направлению стали: приобщение детей к народной культуре через знакомство с различными видами декоративно - прикладного искусства. Формирование умения распознавать народные промыслы по внешним признакам. Воспитание в детях уважения к труду народных мастеров, развитие художественно - изобразительных навыков через продуктивно-творческую деятельность: лепку, аппликацию, рисование, использую игровые приемы. Для формирования умений детей распознавать народные промыслы по внешним признакам провожу занятия в игровой форме, используя прием сравнения. Сейчас предлагаю несколько игровых приемов, которые можно использовать во второй половине дня: -Эту работу можно выполнить парами, группами. Чтобы полюбоваться красотой изделий народных мастеров, надо собрать разрезанную картинку игрушки,посуды, проявив смекалку и ловкость рук. -Игра «Четвертый лишний» - внимательно рассмотрите иллюстрации: из четырех игрушек - одна лишняя. На неё положите красный круг и объясните свой выбор. Важно, чтобы дети запомнили, дымковский узор и научились их изображать. Нужно задуматься и о своеобразии жизни наших предков, о том, как они умели вглядываться и вдумываться в окружающую природу. В процессе деятельности у детей формируются нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы, формируется уважение к народным традициям. «В гостях у народных умельцев» Во время подготовки и проведения таких коллективных творческих дел происходит единение детей, воспитателей, родителей и это способствует формированию единого коллектива. Уважаемые родители и ребята! Хочу предложить Вам на некоторое время стать мастерами и поговорить об дымковских игрушках. Издавна славится наша Родина своими мастерами. Места, где живут народные мастера, называют центром народных промыслов. А отправляемся мы туда, где… Дым идет из труб столбом. Точно в дымке все кругом. Там любили песни, пляски. Там рождались чудо – сказки. -Мы отправляемся в Дымковскую слободу, сейчас город Киров, что на реке Вятке, славится своими дымковскими игрушками. В Дымково, вблизи от Вятки, В этот день жители с утра вспоминали предков, а во второй половине ходили по улицам и свистели в небольшие свистки. Люди считали, что игрушки оберегают их от несчастий и бед. Поэтому их после праздника выставляли между рамами окон. Праздник стал историей, а обычай лепить и расписывать игрушки сохранился. Мастер глину замесил И игрушек налепил, Сегодня мы будем расписывать юбку барышни для работы нам понадобятся: - используемый пластилин пластилин, -мука, -отрезанный верх от пластиковой бутылки. Способ изготовления: Из пластиковой бутылкия вырезала горловину - основа (юбка барышни) Затем я обмазала получившуюся заготовку пластилином. Теперь получившуюся форму нам необходимо обсыпать мукой, лишнюю муку убрать кисточкой. Потом покрасила данной форму белой гуашью, дать чуть подсохнуть и можно наносить узор. Желающие могут попробовать сделать любую игрушку из пластилина и раскрасить ее. Уважаемые родители! Наш мастер-класс завершен. Наши ребята любят играть в народную игру «карусель». Сейчас ребята покажут,как в нее играть, для этого мы из обруча и лент сделали «карусель», каждый выбирает себе ленту. Дети с удовольствием и задором выполняют движения и говорят текст: «Еле-еле, еле-еле, Закружились карусели, А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз и два, и раз и два, Вот и кончилась игра».
|
|||
|