Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.1.



Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.1.

20. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Детям об обязанностях постоянно напоминают и следят за тем, чтобы они строго исполнялись, а вот с правами дело обстоит немного хуже. Особенно возникают проблемы с детьми из коррекционных учреждений, так как до них не всегда возможно донести информацию об их правах в обычном виде.

Правовая защита осуществляется через обеспечение детей правовыми знаниями. Правовой материал отдельной темой включался в программу по истории и изучался все второе полугодие 9 класса (32 часа), органично сочетаясь с историческим материалом и на нем основываясь. Необходима правовая подготовка, которая дает возможность принимать правильные нравственные и правовые решения, выполнять гражданские обязанности, избегать конфликтов, асоциальных поступков.

Исследованиями Б.П. Пузанова установлено, «что учащиеся старших классов специальной (коррекционной) школы обладают определенным запасом правовых знаний, но их значения стихийны и разрозненны». На правосознание учащихся специальной (коррекционной) школы влияет не только целенаправленный процесс обучения и воспитания, но также полученная из различных источников информация, часто случайная, иногда неверная. Исследования Б.П. Пузанова показали, что многие несовершеннолетние, представшие перед судом, не знали, что совершенное ими правонарушение наказуемо законом, считали, что незнание закона освобождает от ответственности или эта ответственность перелагается на школу, родителей. Такие подростки знакомятся с правом при печальных обстоятельствах, когда надо отвечать за совершенное правонарушение.

Таким образом, знание закона ориентирует учащихся специальных (коррекционной) школ в том, что дозволено и что запрещено, предостерегает от необдуманных поступков.

24. Вопросы представляют собой последовательную постановку познавательных задач, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся. Для эффективного усвоения и запоминания материала в школьной практике широко используется такой прием активизации познавательной деятельности учащихся, как наглядность и иллюстративность: рассказ-беседа по картине, рисунку, сравнение картин, рисунков, схем, диаграмм, показ диапозитивов, кино, диафильмов и т.д. Самостоятельная работа учащихся на уроках является распространенным приемом активизации мыслительной деятельности. Стимулирующие вопросы и инструкции учителя при умелом их формулировании заставляют учащихся в поисках ответа на них активно оперировать учебным материалом, анализировать, осмысливать его, устанавливать различные соотношения и связи, обеспечивая тем самым глубокую переработку усваиваемого материала и, как следствие, его прочное запоминание. К числу таких вопросов принадлежат следующие: «Почему?», «Откуда это вытекает?», «Как это проверить?», «Что является причиной?». Аналогичен психологический смысл приема связывания изучаемого материала с жизненным опытом учащихся, с окружающей действительностью, теории с практикой и практики с теорией. Изучаемый материал, таким образом, включается в систему уже имеющихся у учащихся знаний, делая их при этом еще более расчленными и упорядоченными.

Психологически эффективно использование приема активизации мыслительной деятельности, основанного на разработке и применении опорных схем и опорных сигналов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.