|
|||
Народный хор. 20 апреля - 26 апреляНародный хор. 20 апреля - 26 апреля
Рекомендации: Речевые упражнения Упражнения работы над средствами речевой выразительности – интонацией помогают ребенку образно, эмоционально, логично создавать свою звуковую картину чтения. Игры – звукоподрожания Ты слышишь, как жужжат пчёлы? Попробуй прожужжать также – жжж. А теперь давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчёлки. Вот так: “Давай дружить! Ты где жжживёшь? А я жжживу в этом жжжилище. Приходи ко мне в гости, я угощу медовым пирожжжком и морожжженым”. А потом называю лишь игру – дети сами придумывают (“Уж и мышь”(шшш) и другие темы). Развитие тембра голоса. Школьники учатся произносить на выдохе нараспев слова, пословицы, которые насыщены гласными. Мы в лес пойдем, Детей позовем: «Ау! Ау!» (руки рупором) Пастушок: «Туру-ру-ру!» А коровы вслед ему Замычали: «Му-мууу».
1. Чтение стихотворения А. Шибаева с нарастанием силы голоса с каждым куплетом. Вдруг грохотом грома сменилась она, (Шёпотом) И вот уже дождик тихонько – ты слышишь? (Голосом разговорной речи) Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. 2.«Гудок» — подражание гудку поезда: УУУ— громко, в одной тональности, не меняя силы звучания. 3. «Укачивание куклы»: 4. «Рычание собаки»:
1. Выполнить упражнения из рекомендаций выше.
1.Повторить распевки:
«Посеяли лён за рекою» «Во поле орешина, во поле кудрявая, «Чернобровая моя, черноглазая моя» «Уж как шла лиса по травке» «Три сороки тараторки таратрили на горке» «Матушка Волга широка и долга» «Родина моя, милые края» «Калина, малина, белый лён» «Сеяли лён, лён, выросла репка» «Зайчик ты зайчик, беленький хвостик»
2.Повторяем закличку «Весна-Весеница». Исполняем выразительно, напевно.
3. Повторить слова и мелодию весенней заклички «Ай, кулик клик!» Исполняем выразительно, напевно. Не забываем, что поём стоя, добавляя небольшую жестикуляцию руками в такт мелодии, формируем звук в высокой позиции («правильно открываем рот», как на уроке), не забываем о речевой интонации во время пения. (Образец исполнения размещён в онлайнгруппах.)
4. Разучить слова Ай, качи
|
|||
|