Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Народный хор. 20 апреля - 26 апреля



Народный хор. 20 апреля - 26 апреля

 

Рекомендации:

Речевые упражнения

  Упражнения работы над средствами речевой выразительности – интонацией помогают ребенку образно, эмоционально, логично создавать свою звуковую картину чтения.

Игры – звукоподрожания

Ты слышишь, как жужжат пчёлы? Попробуй прожужжать также – жжж.

А теперь давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчёлки. Вот так: “Давай дружить! Ты где жжживёшь? А я жжживу в этом жжжилище. Приходи ко мне в гости, я угощу медовым пирожжжком и морожжженым”. А потом называю лишь игру – дети сами придумывают (“Уж и мышь”(шшш) и другие темы).

Развитие тембра голоса.

Школьники учатся произносить на выдохе нараспев слова, пословицы, которые насыщены глас­ными.

Мы в лес пойдем,
(дети маршируют)

Детей позовем: «Ау! Ау!» (руки рупором)
Рано-рано поутру

Пастушок: «Туру-ру-ру!»

А коровы вслед ему

Замычали: «Му-мууу».
И. Токмакова


Развитие силы голоса.

1. Чтение стихот­ворения А. Шибаева с нарастанием силы го­лоса с каждым куплетом.
Была тишина, тишина, тишина(Почти без голоса, одной артикуляцией)

Вдруг грохотом грома сменилась она, (Шёпотом)

И вот уже дождик тихонько – ты слышишь? (Голосом разговорной речи)

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверное, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит. Уже барабанит! (Очень громко)

2.«Гудок» — подражание гудку поезда:
У
— громко;
у — тихо.
у-У — переход от тихого к громкому про­изношению без паузы.
У-у — переход от громкого к тихому про­изношению без паузы.

УУУ— громко, в одной тональности, не меняя силы звучания.

3. «Укачивание куклы»:
ААА
— громко, в одной тональности;
ааа — тихо, в одной тональности.

4. «Рычание собаки»:
РРРР
— большая собака, громко;
рррр– маленький щенок, тихо.

 

1. Выполнить упражнения из рекомендаций выше.

 

1.Повторить распевки:

 

«Посеяли лён за рекою»

«Во поле орешина, во поле кудрявая,

«Чернобровая моя, черноглазая моя»

«Уж как шла лиса по травке»

«Три сороки тараторки таратрили на горке»

«Матушка Волга широка и долга»

«Родина моя, милые края»

«Калина, малина, белый лён»

«Сеяли лён, лён, выросла репка»

«Зайчик ты зайчик, беленький хвостик»

 

 

2.Повторяем закличку «Весна-Весеница». Исполняем выразительно, напевно.

 

3. Повторить слова и мелодию весенней заклички «Ай, кулик клик!»

Исполняем выразительно, напевно. Не забываем, что поём стоя, добавляя небольшую жестикуляцию руками в такт мелодии, формируем звук в высокой позиции («правильно открываем рот», как на уроке), не забываем о речевой интонации во время пения. (Образец исполнения размещён в онлайнгруппах.)

 

4. Разучить слова

Ай, качи

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.