Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обуховская средняя общеобразовательная школа № 23

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 23

____________________ Ю.С.Дикарева

________________________________дата

М.П.

 

Рабочая программа по Обществознанию

(базовый уровень)

9 класс

 

Составитель:

 

 

2020 г.


 

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897);

- Примерной программы по предмету для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

- на основе авторской программы по предмету , ООП ООО МБОУ СОШ № 23

 программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования;

Рабочая программа составлена на основе программы Сорокиной Е.Н. к УМК Л.Н.Боголюбова, «ВАКО» 2016. Курс обществознания в 9 классе изучается как самостоятельный предмет 34 часов в год при часовой учебной нагрузке в неделю.

Материалы для рабочей программы разработаны на основепрограммы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации., «Просвещение» 2016г.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И.Матвеева. Обществознание.9 класс. – М: Просвещение, 2020г.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:

· развитиеличности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоениена уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности.

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

--- личностнымирезультатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

 -- метапредметные результатыизучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения с окружающими; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

--- предметными результатамиосвоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

относительно целостное представление об обществе и человеке,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.