|
|||
Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обуховская средняя общеобразовательная школа № 23
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ № 23 ____________________ Ю.С.Дикарева ________________________________дата М.П.
Рабочая программа по Обществознанию (базовый уровень) 9 класс
Составитель:
2020 г.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897); - Примерной программы по предмету для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ; - на основе авторской программы по предмету , ООП ООО МБОУ СОШ № 23 программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования; Рабочая программа составлена на основе программы Сорокиной Е.Н. к УМК Л.Н.Боголюбова, «ВАКО» 2016. Курс обществознания в 9 классе изучается как самостоятельный предмет 34 часов в год при часовой учебной нагрузке в неделю. Материалы для рабочей программы разработаны на основепрограммы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации., «Просвещение» 2016г. Учебник: Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И.Матвеева. Обществознание.9 класс. – М: Просвещение, 2020г. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач: · развитиеличности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации; · воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; · освоениена уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений; · овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; · формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета: --- личностнымирезультатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: 1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. -- метапредметные результатыизучения обществознания выпускниками основной школы проявляются: 1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: - использование элементов причинно – следственного анализа; - исследование несложных реальных связей и зависимостей; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа; - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; - подкрепление изученных положений конкретными примерами; - оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения с окружающими; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. --- предметными результатамиосвоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: относительно целостное представление об обществе и человеке,
|
|||
|