Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ИНЖЕНЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ. ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ



Лекция 1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ИНЖЕНЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Инженерными конструкциями в строительстве и архитектуре называют несущие системы, прочность, устойчи­вость и деформации которых опреде­ляют статическим (в особых слу­чаях — динамическим) расчетом, под­тверждающим их способность сопротив­ляться действующим на сооружение нагрузкам и воздействиям.

Инженерные конструкции реали­зуют первый компонент витрувиевой триады «прочность—польза—красота», определяющей архитектуру. Однако со времен Витрувия строительная техника, особенно в нашем столетии, достигла таких высот, что стала существенно влиять и на третий компонент — кра­соту.

Известно, что в 1816 г. в Париж­ской школе архитекторов начали читать курс конструкций. Некоторые авторы считают эту да­ту началом проникновения инженер­ных наук в область архитектуры. При­мерно к этому времени относится ста­новление строительной механики как науки. Висячие мосты в Петербурге и чугунный купол Исаакиевского собора уже были проверены расчетом. В даль­нейшем наука об инженерных конструк­циях развивалась как синтез многове­ковой строительной эмпирики и разви­вающейся теории сооружений, в кото­рую вошли положения теоретической механики, сопротивления материалов, статики и ряда других наук, объеди­ненных общим названием «Строитель­ная механика».

Дисциплина «Инженерные конст­рукции» содержит данные таких отра­слей строительной науки, как материа­ловедение, технология производства и др., но главным образом она базируется на выводах строительной механики, являясь ее прямым продолжением и конкретизацией в определенных мате­риалах — металле, древесине, бетоне, камне, пластмассах и др. В соответст­вии с этим она традиционно разветвля­ется на три главных направления: ме­таллические конструкции (из стали и алюминиевых сплавов), конструкции из дерева и пластмасс, бетонные и железо­бетонные конструкции (включая армо-цементные),

Самая общая классификация строи­тельных конструкций предусматривает определение их тремя основными при­знаками (по одному из каждой пары): плоские или пространственные; безрас­порные или распорные; сплошные (сплошностенчатые) или решетчатые (сквозные, сетчатые). Любая конструк­ция полностью ими характеризуется. Например, стропильная ферма — пло­ская, безраспорная, сквозная конструк­ция; тонкостенный купол — простран­ственная, распорная, сплошная.

Плоскиминазывают конструкции, обладающие двумя признаками: основ­ные несущие элементы лежат в одной плоскости; действие внешних сил про­исходит именно в этой плоскости.

Все остальные конструкции принад­лежат к классу пространственных.

Конструкция, плоская по форме, мо­жет стать пространственной по сущест­ву своей работы. Например, плита, по­ставленная вертикально на две опоры, работает под вертикальной нагрузкой как плоская конструкция — балка-стенка. Но, будучи положенной гори­зонтально и опертой двумя, тремя или четырьмя сторонами или на три точки и более, становится пространственной конструкцией — плитой.

Типичные представители плоских конструкций — балки, фермы, арки, ра­мы, гибкие нити — отличаются от пространственных тем, что вся система не­сущих элементов воспринимает лишь те нагрузки, которые приложены непосред­ственно к ним и действуют в их плос­кости.

Индивидуальность работы плоских конструкций и непричастность их к работе остальных элементов всей систе­мы, например покрытия, составляет главную черту, отличающую их от про­странственных, и главный их недоста­ток. В то же время в этой особенности усматриваются некоторые достоинства: ясность статической работы; независи­мость от соседних конструкций — свойство, полезное при выполнении ре­монтных или восстановительных работ; простота усиления или полной замены другими плоскими конструкциями, да­же совершенно иного типа.

Пространственными называют кон­струкции, работа которых происходит в трехмерном пространстве.

В расчетной практике распространен прием расчленения пространственной конструкции на ряд плоских, но он при­меняется только в тех случаях, когда вдоль линий расчленения соблюдаются условия совместности напряжений и де­формаций.

К пространственным конструкциям относят: перекрестно-стержневые систе­мы, своды, складки, купола, оболочки положительной и отрицательной гаус­совой кривизны, висячие конструкции, мягкие оболочки. Значительную часть пространственных конструкций — сплошностенчатых или сетчатых, из жестких или мягких материалов — составляют оболочки.

Оболочками называют тела с криво­линейнойповерхностью, один из разме­ров которых (толщина) во много раз меньше двух остальных. Этим они отли­чаются от стержней, у которых один из размеров (длина) во много раз больше двух остальных. Свойства оболочки как строительной конструкции в значитель­ной мере определяются геометрией ее срединной поверхности. Две взаимно перпендикулярные плоскости, прохо­дящие через нормаль к поверхности двоякой кривизны, оставляют на ней след в виде двух кривых линий. Теория поверхностей доказывает, что если кри­визна К одной из них окажется макси­мальной, то у другой она будет мини­мальной, и наоборот. Эти две кривизны называют главными, а соответствую­щие им радиусы— главными радиусами кри­визны.

Средняя кривизна

Важной характеристикой поверх­ности является гауссова кривизна:

По этому признаку поверхности обо­лочки делят на три класса: I — поло­жительной (Г> 0) гауссовой кривизны, т. е. двояковыпуклые, синкластические (сфера, эллипсоид, двуполостной гипер­болоид); II — нулевой (Г=0) гауссо­вой кривизны — цилиндрические и ко­нические поверхности; III — отрица­тельной (Г<0) гауссовой кривизны, т. е. выпукло-вогнутые, антикластические (однополостные гиперболоиды, ги­перболические параболоиды, коноиды).

Дальнейшая классификация оболо­чек основывается на различии спосо­бов образования их поверхностей. Оболочки, образуемые вращением плоской кривой около оси, называются оболочками вращения. Оболочки, обра­зованные поступательным движением одной плоской кривой по другой (плос­кости обеих кривых взаимно перпенди­кулярны), называются оболочками пе­реноса или трансляционными. Оболоч­ки, образованные поступательным дви­жением прямой по двум независимым друг от друга направляющим линиям, называются линейчатыми.

По конструктивному воплощению оболочки делятся на тонкостенные (сплошностенчатые) и сетчатые.

Существуют также поверхности комбинированные (крестовые и сомкнутые своды, сочетания гипаров и т. п.), а также так называемые скульптурные, т. е. не имеющие математического вы­ражения формы.

К распорным конструкциям относят такие, опорные устройства которых исключают свободные перемещения концов несущей системы под действием нагрузки. В результате этого возникает распор, создающий в конструкции про­дольные усилия, существенно изменяю­щие картину напряженного ее состоя­ния. Распорные конструкции открывают пути решения сложных, но интересных с точки зрения архитектора инженер­ных задач.

Опоры безраспорных конструкций делают подвижными, исключающими возможность возникновения распора. Типичным примером безраспорных кон­струкций может служить балка, рас­порных — арка и гибкая нить.

Сплошные (сплошностенчатые) конструкции весьма разнообразны. В группе плоских — это сплошностенчатые балки, арки или рамы, в группе пространственных — оболочки всех видов, включая тонкостенные, мембраны и мягкие оболочки.

Сквозные (решетчатые, сетчатые) конструкции состоят из стержней, соединенных между собой в цельную плоскую или пространственную систему и расположенных таким образом, что стержни испытывают лишь продольные усилия растяжения или сжатия. Преимущество сквозных конструкций перед сплошными состоит  в возможности равномерного напряжения всего сечения стержня сжимающими или растягивающими усилиями в то время, как в. сплошных изгибаемых конструкциях (например, в балках) несущая способность материала пользуется не полностью. Лишь крайние слои балки испытывают максимальное напряжение.

 

Проектирование инженерных кон­струкций включает в себя их расчет и конструирование. Конечным продук­том проектирования являются чертежи, по которым на предприятиях строи­тельной промышленности или непосред­ственно на строительно-монтажной площадке изготовляют и монтируют несущие конструкции зданий и соору­жений. Поскольку прочность, устойчи­вость и деформативность инженерных конструкций должны быть проверены, обоснованы и доказаны, конструирова­нию должно предшествовать выполне­ние статических, а если нужно и дина­мических расчетов. Проект должен от­вечать требованиям экономики, технологии, учитывать местные условия и удовлетворять ряду дополнительных и специальных условий, обычно оговари­ваемых в задании на проектирование.

Выполняя расчет, проектировщик подвергает математическому анализу работу конструкции. Доказательство способности конструкции противосто­ять определенное время и с опреде­ленной степенью надежности нагрузкам и воздействиям и составляет суть ее статического расчета.

С течением времени наука о строи­тельных конструкциях разработала три основных метода их расчета: по допус­каемым напряжениям, по разрушаю­щим усилиям и по предельным состоя­ниям. Каждый из них представлял со­бой развитие предыдущего. Расчет по предельным состояниям — результат работы советских исследователей Н. С. Стрелецкого, А. А. Гвоздева, Ю. М. Иванова, Л. М. Онищика и др.— принят в СССР с 1955 г. и получил при­знание в ряде других стран. Он позво­ляет раздельно учитывать изменчи­вость ряда факторов, влияющих на прочность, устойчивость и деформации рассчитываемых конструкций.

Предельным называется такое состояние конструкции, когда она пере­стает выполнять свои функции. Нормы проектирования разли­чают две группы предельных состоя­ний: 1-я — по потере несущей способ­ности и (или) полной непригодности к эксплуатации; 2-я — по затруднению (непригодности) к нормальной эксплу­атации.

В самом общем виде условие для 1-й группы предельных состояний вы­ражает формула

F ≤Ф,      (1)      

где F — наибольшее возможное рас­четное силовое воздействие (продоль­ные или поперечные силы, изгибающий момент и т. п.), вызываемое в конструк­ции невыгоднейшей комбинацией на­грузок и воздействий с учетом воз­можных перегрузок; Ф — наименьшая возможная величина несущей способ­ности конструкции, как функции ее гео­метрии, прочности материала, надежно­сти и условий работы.

Условие для 2-й группы предельных состояний

∆ ≤ [∆],      ( 2)         

где ∆ — обратимые деформации (про­гибов, перемещений, раскрытия трещин и т. п.); [∆] — соответствующие вели­чины предельных деформаций, установ­ленные нормами проектирования.

Расчет по 1-й группе предельных состояний обязателен, по 2-й группе вы­полняется в тех случаях, когда имеются сомнения в том, что недопустимые де­формации возникнут раньше, чем кон­струкция достигнет 1-го предельного состояния. При этом в расчет по 1-й группе предельных состояний ведут по расчетным нагрузкам, а по 2-й группе — по нормативным. Этим подчеркивается меньшая опасность для конструкций деформаций по сравнению с потерей несущей способности.

Методика различает нормативные и расчетные величины как нагрузок и воздействий, так и сопротивлений ма­териалов конструкции.

Расчетное сопротивление равно R = Rпγсmγn, (3)       

где Rп — нормативное сопротивление; γс— коэффициент условий работы; γm— коэффициент надежности по ма­териалу; γn— коэффициент надежно­сти по назначению. Расчетная нагрузка

 ϥ=ϥпγf,  (4)         

где ϥп— нормативная нагрузка; γf— коэффициент надежности по нагрузке.

В окончательном виде условие (1) с учетом (3) и (4) можно записать в следующем виде:

F(Fп γf) ≤Ф(А, R. γсmγn)(5)

где Fпнормативные нагрузки; А— геометрическая характеристика сече­ния.

Коэффициент условий работы γсучитывает особенности действия на­грузки (длительность, повторяемость), влияние среды (температура, влаж­ность), форму и размеры сечений кон­структивных элементов и другие внеш­ние факторы, которые не находят отра­жения в расчете. Величины γс приведе­ны в нормах проектирования конструк­ций из соответствующих материалов.

Коэффициент надежности по мате­риалу γmотражает постоянство пока­зателей механической прочности данно­го материала. Чем они стабильнее, тем ближе к единице значение γm.

Коэффициент надежности по назна­чению γnзависит от класса ответствен­ности здания или сооружения, от раз­меров материального или социального ущерба при их разрушении.

Установле­ны три класса: I (γn= 1) — главные корпуса ТЭС, АЭС, телевизионные баш­ни, промышленные трубы высотой более 200 м, резервуары горючего емкостью более 10 тыс. м5, спортивные сооруже­ния с трибунами, зрелищные помеще­ния, музеи, детские учреждения, учеб­ные заведения и т. п.; II (γn= 0,95) — здания и сооружения промышленного и гражданского назначения, не входя­щие в классы I и III; III (γn= 0,9) — склады, одноэтажные жилые дома, временные здания и сооружении см. СНиП 2.01.07—85).

Коэффициент надежности по нагрузке γf учитывает возможность случайного отклонения ее величины от нормативных значений в неблагоприятную сторону.

Нагрузки и воздействия на строительные конструкции нормируются СНиП 2.01.07—85. Нагрузки в зависимости от продолжительности их действия делят на постоянные и временные (длительные, кратковременные и особые). К постоянным относят нагрузки главным образом от собственного веса, к длительным — от веса стационарного оборудования, складского имущества, к кратковременным — снеговые и ветровые нагрузки, вес людей, к особым — сейсмические, взрывные  и т. п.

Расчеты ведут на наиболее неблагоприятное для работы конструкции сочетание нагрузок. Основное сочетание  состоит из постоянных, длительных и  кратковременных нагрузок; в особом сочетании участвует кроме названных одна из особых нагрузок. Для сочетаний, включающих постоянные и две или более временные нагрузки, вводится согласно СНиП'2.01.07—85, п.1.12 коэффициент сочетаний ψ.

Исчисление собственного веса несущих конструкций усложнено тем, что выполнить его точно можно лишь на основе готового проекта. Поэтому собственным весом несущей конструкции приходится задаваться до выполнения их расчета, основываясь либо на рекомендациях эмпирических формул, имеющихся для некоторых видов конструкций, либо на данных опыта строительства аналогичных объектов.

Коэффициенты надежности по нагрузке γf при подсчете собственного веса принимаются: для конструкций бетонных, железобетонных, каменных, металлических и деревянных γf=1,1, для изоляционных и выравнивающих слоев (рулонные материалы, засыпки; стяжки и т. п.), выполненных в заводских условиях, γf = 1,2, на строительной площадке γf =1,3.

Временные нормативные нагрузки ϥп на перекрытия принимают согласно табл. 3 СНиП 2.01.07—85. Для ориен­тировки ниже приводятся некоторые данные (табл. 1.2).

 

Предельные состояния фермы: а, б — первой группы (по несущей способности): разрушение нижнего пояса (а), потеря устойчивости верхнего пояса (б); в— второй группы (по непригод­ности к эксплуатации) недопустимый прогиб

 

Расчет инженерных конструкций обычно проходит три этапа: сбор нагру­зок, определение усилий в элементах, подбор сечений с проверкой прочности, устойчивости и деформаций конструк­ции.

Сбор нагрузок — это процедура сум­мирования всех силовых воздействий на рассчитываемую конструкцию. Приме­нительно к расчетной схеме последней нагрузка может быть представлена в виде поверхностной (кН/м2 или кПа), линейной (кН/м) или сосредоточенной (кН).

К поверхностным (точнее, распреде­ленным по площади) нагрузкам отно­сится вес снегового покрова, собствен­ный вес ограждающих и сплошностенчатых несущих конструкций, эксплуата­ционные (так называемые полезные) нагрузки на покрытия, давление газов (в том числе воздуха—ветровое), жидкостей или сыпучих тел и т. п. Некоторые из этих нагрузок (снеговая) отнесены к горизонтальной плоскости, другие (вес кровли) - к единице пло­щади поверхности покрытия, третьи (давление ветра) направлены по норма­ли к воспринимающей нагрузку поверх­ности. Суммирование таких разнона­правленных нагрузок требует приведе­ния их к «единому знаменателю», ка­ковым в данном случае служит единица перекрываемой (или ограждаемой) площади. Например, если рассчиты­вают покрытие, то нагрузку от веса на­клонной кровли с углом ската α умно­жают на 1/соsα, а сводчатой кровли -~ на 1+8f2/(3l2) (где f— стрела подъема свода). Пространственные конструкции (оболочки, пластины, мембраны, сетки) рассчитывают на действие поверхност­ных нагрузок.

Для конструкций, в расчетных схе­мах которых действуют линейные или сосредоточенные нагрузки, поверхност­ные нагрузки должны быть соответст­венно пересчитаны. Для этого исполь­зуют понятие «грузовая площадь», оз­начающее геометрическую площадь, приходящуюся на всю рассчитываемую конструкцию или на ее узел. Например, грузовая площадь А, приходящаяся на один узел стержневой конструкции (фермы), равна шагу ферм В, умно­женному на горизонтальное расстояние bмежду узлами. Нагрузки на узел: от снега Р = sА; от,веса кров­ли G=gА/ соsα.

Определение усилий — наиболее сложная часть расчетной процедуры (иногда ее называют статическим расчетом) - выполняется методами  строительной механики, из многообразия которых выбирают наибов соответствующие заданному уровню решения расчетной задачи. Современное состояние теории сооружений как точной науки позволяет решать практически любую задачу определения усилий, действующих в самых сложных конструктивных системах. Для этого при необходимости привлекается мощный аппарат электронной вычислительной техники. Однако существуют и достаточно точные инженерные методы определения усилий, не связанные с использованием машинной математики как единственным средством решения задачи. И наконец, известны не очень точные, основанные на ряде допущений, приближенные методы, позволяющие в течение короткого времени, используя в качестве вычислительных инструментов микрокалькулятор, получить  достаточно правильные численные данные о  величинах усилий, которые развиваются в данной конструкции при действии нагрузок. Достоинство так называемого «ручного счета» состоит в наглядном прослеживании физической картины работы конструкции, что позволяет сознательно выбрать тот или вариант из многих сравниваемых. На стадии выбора конструктивного решения (а с ним архитектор сталкивается, как правило, раньше, чем инженер) стадии так называемого вариантного проектирования — использование приближенных методов признается целесообразным.

Подбор сечений, равно как и последующие проверки прочности, устойчивости и деформаций (перемещений) конструкции, является заключительным этапом расчета (иногда его называют конструктивным расчетом).

Следует заметить, что формулы для прямого и непосредственного подбора сечений существуют только для про­стых случаев (центрального растяже­ния или изгиба). Гораздо чаще при­ходится идти путем предварительного их назначения с последующей проверкой прочности, устойчивости и, если нужно, деформаций. Успеху этого пути в значительной мере способствует со­поставление с ранее выполненными и успешно реализованными проектами и, естественно, некоторый опыт. Кроме того, существует много эмпирических формул предварительного подбора се­чений рассчитываемых элементов. На­значение этих формул — сокращение числа последовательных приближений к удачному конечному решению, но отнюдь не получение окончательного ответа на поставленную задачу.

Найденное таким образом сечение рассчитываемого элемента рассматри­вается как первое приближение и под­лежит всесторонним проверкам, в ре­зультате  которых вносятся необходи­мые коррективы и проверки повторя­ются до тех пор, пока не будут удовле­творены в должной мере условия (1) и (2) предельных состояний.

Идеально спроектированная инже­нерная конструкция должна удовлетво­рять очень многим и порой противоре­чивым требованиям, одновременное и полное удовлетворение которых в од­ном сооружении или конструкции не­возможно. Проектирование ведут, стре­мясь к достижению трех главных по­казателей: экономии материалов, по­вышения производительности труда при изготовлении конструкции, снижения трудоемкости и сроков монтажа. Все они в конечном счете определяют стои­мость конструкции. Тем не менее, учи­тывая назначение проектируемой конструкции и конкретные условия, из трех перечисленных выделяют один приори­тетный показатель, который и считает­ся руководящим принципом проектиро­вания. Им может быть достижение наименьшей массы, наименьших трудозатрат при изготовлении, условий ско­ростного монтажа и т. п.

Во всех случаях стремятся к тому, чтобы основные этапы создания кон­струкций были перенесены на индустри­ализированное предприятие, а работы на строительной площадке, в особен­ности так называемые «мокрые» про­цессы, были сведены к минимуму.

Приступая к проектированию объек­та, где инженерные конструкции в той или иной степени влияют на его образ (а в некоторых случаях и определяют его), архитектору приходится решать задачу выбора конструкции и мате­риала, из которого она выполняется. Поиск архитектурных форм происходит одновременно с поиском конструктив­ных форм. Этот поиск носит характер вариантного проектирования с пред­варительным и ориентировочным анали­зом экономической эффективности и вы­бором материала.

Общие тенденции совершенствова­ния инженерных конструкций сводятся к следующим: изыскание новых эффек­тивных конструктивных решений; переход к материалам повышенной и высо­кой прочности; внедрение в практику пространственных конструкций; ис­пользование принципа предваритель­ного напряжения (т. е. заблаговремен­ного создания в конструкции напря­жений обратного знака по отношению к тем, которые возникают при действии расчетных нагрузок); применение ра с­тянутых несущих конструкций (гибкие нити, ванты, мембраны); включение ограждающих конструкций в состав несущих; использование оптимальных комбинаций материалов (металлодеревянных, сталежелезобетонных .тентовантовых и др.).                                                         

Рис. 1.14. Грузовые пло­щади и соответствующие им эпюры нагрузок для линейных несущих конст­рукций (например, балок, арок и др.) при их рас­положении:

а — параллельном; б — про­извольном; в— радиальном; г — для узла стропильной фермы грузовая площадь (А = ВЬ) ϥ1нагрузка на 1 м 2; /— прогоны; 2— фермы

 

 

 

Таблица 1.4. Скоростные напоры ветра на территории СССР

 

Тип местности

Высота над поверхностью земли, м

 

Открытая (степи, побережья) Города, лесные массивы

1,00 0,65

1,25 0,85

1,50 1.10

1,70 1,30

2,00 1,60

 

Ветровые районы -------

 

 

 

 

 

 

 
СССР по карте 3 Га

III

IV

V

VI

VII

 
СНиП 2.01.07 -85  

 

 

 

 

 

 

 

 
а>о, кПа 0.17

0,23

0,30

0,38

0,48

0,60

0,73

0,85

 
                               

Таблица 1.5. Коэффициенты изменения ветрового давления повысо (выдержки из табл. 6 СНиП 2.01.07—85)

где Шо — нормативное значение ветро­вого давления (табл. 1.4); Ъ. — коэф­фициент, учитывающий изменение вет­рового давления по высоте согласно п. 6.5 СНиП 2.01.07—85; С — аэродина­мический коэффициент, зависящий от формы сооружения и принимаемый со­гласно п. 6. СНиП 2.01.07—85 (табл. 1.5).

 

Таблица 1.4. Скоростные напоры ветра на территории СССР

 

Тип местности

Высота над поверхностью земли, м

 

Открытая (степи, побережья) Города, лесные массивы

1,00 0,65

1,25 0,85

1,50 1.10

1,70 1,30

2,00 1,60

 

Ветровые районы -------

 

 

 

 

 

 

 
СССР по карте 3 Га

III

IV

V

VI

VII

 
СНиП 2.01.07 -85  

 

 

 

 

 

 

 

 
а>о, кПа 0.17

0,23

0,30

0,38

0,48

0,60

0,73

0,85

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 
                               

 


Таблица 1.2. Нормативное значения нагрузок на междуэтажные перекрытия

Назначение помещения

Залы: ожидания, спортив­ные, выставочные, собраний, зрительные, торговые

Служебные помещения, ка­бинеты, лаборатории

'Квартиры жилых зданий, больничные палаты

Чердачные помещения (кроме оборудования)

^, кПа V/
1,2
1,2
1,5 1,3
0,7 1,3

Примечание. Коэффициенты надежности при полном нормативном значении нагрузки: менее 2 кПа у/=',3; более 2 кПа у/=1,2.

Полное нормативное значение снего­вой нагрузки на горизонтальную проек­цию покрытия

5 = 5011.                    (1-6)

где 5о — нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 (табл. 1.3); ц — коэффициент перехода к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемой со­гласно СНиП 2.01.07—85, п. 5.5 (см. приложение 1).

Таблица 1.3. Вес снегового покрова на территории СССР

Снеговые районы            
СССР по карте 1 III IV V VI
СНиП 2.01. 07—85            
«о, кПа 0,5 0.7 1,0 1,5 2,0 2,5

Коэффициент надежности v/ для сне­говой нагрузки равен 1,4. Если отноше­ние нагрузки от веса покрытия к $0 менее 0,8, то у/ =1,6.

Нормативное значение ветровой на­грузки и) на высоте 2 над поверхностью земли принимается равным

(1.7)

Таблица 1.5. Коэффициенты изменения ветрового давления повысо (выдержки из табл. 6 СНиП 2.01.07—85)

где Шо — нормативное значение ветро­вого давления (табл. 1.4); Ъ. — коэф­фициент, учитывающий изменение вет­рового давления по высоте согласно п. 6.5 СНиП 2.01.07—85; С — аэродина­мический коэффициент, зависящий от формы сооружения и принимаемый со­гласно п. 6. СНиП 2.01.07—85 (табл. 1.5).

 

Аэродинамические коэффициенты для вертикальных поверхностей прини­маются равными: с наветренной сторо­ны +0,8, с подветренной 0,6. Аэроди­намические коэффициенты Сдля наи­более распространенных профилей зда­ний приведены в приложении 2. Указа­ния по определению коэффициентов С для более сложных профилей зданий и сооружений даны в СНиП 2.01.07—85, приложение 4. Вогнутые поверхности висячих покрытий порождают сложную аэродинамическую картину распреде­ления ветрового давления.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.