|
|||
Основные понятия, структура и сфера примененияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Основные понятия, структура и сфера применения ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ».
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ, устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования. Структура закона В статье 1 идёт речь об основах функционирования ж/д транспорта в РФ. Оно осуществляется за счёт устойчивости работы, доступности, безопасности и качества оказываемых услуг, также за счёт конкуренции и согласованности функционирования единой транспортной системы страны. Статья 2 определяет основные понятия, которые функционируют в данном законе. Статья 3 указывает на законодательство РФ в сфере регулирования работы железнодорожного транспорта. Государственное регулирование в данной области осуществляется путём утверждения нормативных актов и контроля в соответствии с ними, проведения сертификации объектов, лицензирования отдельных видов деятельности, организация воинских и специальных перевозок и т.д. Статья 6 посвящена вопросу обязательной сертификации на соответствие правилам. Это касается всех элементов железнодорожного движения.В статье8 речь идёт о предусмотренных тарифах и сборах, которые регулируются различными нормативными актами.Земли ж/д транспорта используются в соответствии с решениями Правительства и действующими законами в этой сфере. В целях безопасной эксплуатации ж/д путей устанавливаются охранные зоны (статья 9).За счёт физических и юридических лиц, а также бюджетных средств осуществляется проектирование, строительство и реконструкция элементов ж/д транспорта. Об этом говорится в статье 10. Вся 3 глава посвящена требованиям, которые возложены на участников железнодорожного движения и объекты, а именно: на владельцев инфраструктур, перевозчиков, на организации или ИП, которые оказывают услуги. Также идёт речь об основах проведения перевозок не только пассажиров, но и грузов, багажа. Указаны требования касательно ж/д путей общего и необщего пользования. Идёт речь о требованиях к подвижному составу, контейнерам, а ещё об организации перевозочного процесса и регулировании отношений между ж/д транспортом и другими видами. Глава 4, а это статьи 20-24 устанавливают правила обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, а также охрана грузов и других объектов ж/д транспорта и обеспечение порядка общественности. Что касается непредвиденных обстоятельств, то этот момент описан в 24 статье.Глава 5 (статья 25-26) регламентирует трудовые условия и гарантии сотрудников (безопасные условия труда, режим работы, проведение медосмотров, повышение квалификации, проведение аттестации на знание правил, предоставление финансовой поддержки неработающим пенсионерам в этой сфере). Дисциплину труда регулирует трудовое законодательство.В статье 27 идёт речь о том, что единым учётно-отчётным временем является московское. Для осуществления деятельности используется русский язык. Приобретение форменной одежды проходит за счёт работодателей. В статье 30 говорится об участии в международном сотрудничестве Российской Федерации, которое осуществляется в соответствии с нормами международного права. Глава 7 (статья 33-34) — заключительные положения. В этом Федеральном законе собрана основная информация, которая направлена на регулировку условий деятельности на железнодорожных путях. Согласно ему, ж/д транспорт общего пользования – это производственно-технологический комплекс, который включает в себя инфраструктуры ж/д транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество.
|
|||
|