Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности и основы организации пригородных перевозок



Особенности и основы организации пригородных перевозок

       Пригородные перевозки имеют важное значение для пригородов крупных городов. Пригородные поезда занимаются перевозками как между городами, так и внутри города, согласуясь с другими видами городского транспорта. Очень важна четная организация таких перевозок. Невыполнение плана приводит к опозданию перевозок и осложняет жизнь пассажирам, заставляя их выбиваться из собственного графика. Плохие условия перовозок плохо влияют на пассижиров, уменьшая их рабочую производительность.

      Особенностями пригородных перевозок, оказывающими влияние на организацию движения пригородных поездов, являются:

       - концентрация пригородных перевозок в крупных центрах страны;

       - массовость перевозок с большим числом поездок на одного пассажира в год;

       - устойчивые пассажиропотоки в рабочие дни (трудовые поездки) и переменные — в выходные и праздничные;

       - резкое падение пассажиропотока на участке по мере его удаления от головной станции;

       - перевозки, осуществляемые на короткие расстояния;

       - неравномерность перевозок по сезонам года (лето, зима), дням педели (рабочий, нерабочий, предвыходной и послевыходной дни) и по периодам суток;

       - большая частота движения для уменьшения времени ожидания поездов и высокая скорость для сокращения продолжительности поездки.

       Эти особенности предъявляют следующие требования к организации пригородного движения:

       - установление достаточного числа поездов как в целом за сутки, так и по периодам суток;

       - удобное для пассажиров распределение пригородных поездов во времени;

       - обеспечение достаточной частоты (что определяет время ожидания поездки) и в то же время высокой скорости движения поездов (время в пути);

       - необходимость устройства зонных станций оборота пригородных составов;

       - организация посадки - высадки пассажиров как на станциях, так и на остановочных пассажирских платформах.

       Как правило, пригородные участки двухпутные, а на многих есть дополнительные главные пути III и IV, оборудованные трех- и четырехзначной автоблокировкой с автоматической локомотивной сигнализацией. Это обеспечивает их высокую пропускную способность и полную безопасность движения. Участки с большими пассажиропотоками электрифицированы. Обслуживают их специальные мотор-вагонные поезда с высокими значениями ускорения и замедления, у вагонов таких поездов — автоматически управляемые широкие двери. Высокие платформы обеспечивают быструю посадку и высадку пассажиров с минимальными потерями времени. Для контроля за этими операциями в местах большого скопления пассажиров начинает применяться промышленное телевидение.

       Для сокращения затрат времени пассажиров на поездку и более эффективного использования пригородного подвижного состава пригородные участки делятся в зависимости от величины пассажиропотока на зоны. Для зон с большим потоком пассажиров назначается большее число поездов.

       Размеры движения определяют для каждой зоны отдельно. На дальних зонах меньшие размеры движения, и поэтому время ожидания поездки у пассажиров этих зон больше, чем у пассажиров первой зоны. Однако продолжительность их поездки можно сократить за счет прокладки поездов с небольшим числом остановок («скороходов»), которые характерны для прогрессивных типов графика движения. Это в известной мере компенсирует потери времени из-за сокращения частоты движения.

       Пригородный участок делится на зоны так, чтобы строительные затраты на устройства зонных станций и эксплуатационные расходы не превышали экономии от ускорения доставки пассажиров и от сокращения времени оборота составов.

       Для составления графика движения поездов определяют распределение пассажиропотоков по часам суток, их процентное соотношение их устанавливают по данным наблюдений за прошедший период и на основе заявок предприятий и учреждений, а иногда путем обследования пассажиропотоков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.