|
|||
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙБЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ИНСТИТУТ ФАРМАЦИИ, ХИМИИ И БИОЛОГИИ Кафедра биологии
Отчет по дисциплине «Информатика» специальности 06.03.01 «Биология»
Лабораторная работа №14 по теме Составление отчетов в MS Excel
Выполнила: студентка очной формы обучения группы 11001916 Орлова Дарья Александровна
Проверила: Старший преподаватель кафедры ПИ и ИТ Бестужева Ольга Васильевна
БЕЛГОРОД 2019 Лабораторная работа №14. Составление отчетов в MS Excel Цель работы: Научиться составлять отчеты в MSExcel. Общая постановка задачи Изучить возможности программы MS Excelдля выполнения следующих операций над документом: вставка сводной таблицы, расчет показателей без использования формул, консолидация. Ход работы: 1.
2.Проведите консолидацию данных трех рабочих листов «Булочная №1», «Булочная №2», «Кофейня». Разместите результат на листе «Консолидация». В качестве данных для рабочих листов используйте ниже приведенные таблицы соответственно На листе«Консолидация» установите курсор в ячейку А1 → вкладка Данные, группа Работа с данными→ кнопка Консолидация. В открывшимся окне установите параметры: Функция: Сумма; установить флажки«Использовать в качествеимен подписи верхней строки и значения левого столбца». Установите курсор мыши в текстовом поле«Ссылка:» → Перейдите на лист-источник данных«Булочная №1» → Выделите на нем область данных для консолидации(всю таблицу без строки Итого) → нажмите кнопку Добавить → Повторитеэту процедуру для всех областей консолидации →OK. Ответы на контрольные вопросы 1. Каким образом можно произвести расчеты показателей, не используя формулы? С помощью функции сводной таблицы и её настроек. 2. Что такое сводная таблица? Для чего она нужна? Сводная таблица Эксель — это инструмент пакета MicrosoftOffice, предназначенный для обработки больших массивов данных. В большинстве случаев его используют для анализа финансово-хозяйственной деятельности и экономического планирования, но применять их можно и в других сферах, в том числе в кадрах. 3. Как вставить сводную таблицу? Для этого установите курсор в пределах таблицы и вставьте сводную таблицу (вкладка Вставить группа Таблица). Откроется новый лист с дополнительным окном (Список полей сводной таблицы). 4. Что такое консолидация? Консолидация данных – опция в Excel, которая позволяет объединять данные из разных таблиц в одну, а также объединять листы, расположенные в одном или разных файлах, в один. 5. Каким образом можно выполнить консолидацию? Установите курсор в любую ячейку → вкладка Данные, группа Работа с данными → кнопка Консолидация. В открывшимся окне установите необходимые параметры.
|
|||
|