Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А. А. Блок, 1908. Б. Л. Пастернак, 1946. ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ



А. А. Блок, 1908

9.Философское сти­хо­тво­ре­ние Б. Л. Па­стер­на­ка за­вер­ша­ет­ся строкой, яв­ля­ю­щей­ся афо­ри­стич­ным на­род­ным изречением. Как на­зы­ва­ют такое изречение?

 

 

  Гамлет Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку.   На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси.  Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси.   Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь.   Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить — не поле перейти.

Б. Л. Пастернак, 1946

 

ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

 

1.Ответ: 245.

Метафора («перлы дождевые» — капли дождя как жемчужины, «раскаты молодые, солн­це нити золотит», эпи­те­ты (молодые, дождевые), зву­ко­пись (аллитерация — повтор со­глас­ных «Р», «Л»).

 

2.Ответ: 145.

(1) Сравнение — троп, в ко­то­ром про­ис­хо­дит упо­доб­ле­ние од­но­го пред­ме­та или яв­ле­ния дру­го­му по какому-либо об­ще­му для них признаку. Цель срав­не­ния — вы­явить в объ­ек­те срав­не­ния новые, важные, пре­иму­ще­ствен­ные для субъ­ек­та вы­ска­зы­ва­ния свойства. В указанном отрывке сравнения «как сон, как утрен­ний туман».

(4) Эпитет — опре­де­ле­ние при слове, вли­я­ю­щее на его выразительность. Вы­ра­жа­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но име­нем прилагательным, но также на­ре­чи­ем («горячо любить»), име­нем су­ще­стви­тель­ным («веселья шум»), чис­ли­тель­ным (вторая жизнь). В 7-й строке эпитет - «нетерпеливая душа».

(5) Метафора — скры­тое сравнение. В отрыке метафорами являются выражения: «нежил ... обман», « горит ... же­ла­нье»

Задание некорректно, т.к. в указанном отрывке встречается ещё и оксюморон «тихой славы».

 

3.Ответ: зык.

Такое индивидуально-авторское слово на­зы­ва­ет­ся «неологизм». Дадим определение.

Неологизм — это новое воз­ник­шее в языке на­ро­да слово для обо­зна­че­ния но­во­го яв­ле­ния и по­ня­тия в жизни об­ще­ства (общественных учреждений, тех­ни­че­ских до­сти­же­ний и пр.), ис­поль­зо­ван­ное пи­са­те­лем в своём произведении, или слово, со­здан­ное им самим путём со­че­та­ния уже су­ще­ству­ю­щих слов или каких-либо их частей.

Окказионали́зм (отлат. occasionalis—случайный) —индивидуально-авторскийнеологизм, созданныйпоэтомилиписателемсогласносуществующимвязыкенепродуктивнымсловообразовательныммоделямииспользующийсяисключительновусловияхданногоконтекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры. Окказионализмы обычно не получают широкого распространения и не входят в словарный состав языка[1].

Примеры: крупноболотье (создано по модели слова «мелколесье»), чипсонос (создано по модели слова «водовоз»), повсеградно, повсесердно (по аналогии с «повсеместно»).

В дан­ном сти­хо­тво­ре­нии неологизм или окказионализм — это слово зык.

 

4.Ответ: олицетворение.

Такой приём на­зы­ва­ет­ся олицетворение. Дадим определение.

Олицетворение — изоб­ра­же­ние не­оду­шев­лен­ных пред­ме­тов как одушевленных, при ко­то­ром они на­де­ля­ют­ся свой­ства­ми живых существ: даром речи, спо­соб­но­стью мыс­лить и чувствовать.

 

5.Ответ: пословица.

Такое из­ре­че­ние на­зы­ва­ет­ся пословица. Дадим определение.

Пословица — малая форма на­род­но­го по­э­ти­че­ско­го творчества, об­ла­чен­ная в краткое, рит­ми­зо­ван­ное изречение, не­су­щее обобщённую мысль, вывод и т.п.

Жизнь про­жить — не поле перейти.

Жизнь про­жить не так про­сто как поле перейти. Поле ровное, а жизнь на­пол­не­на труд­но­стя­ми и препятствиями.

 

6.Ответ: 345.

Эпитет: «холодной полумаски», «лукавые уста». Эпи­тет — об­раз­ное определение.

Звукопись: «Светили мне твои пле­ни­тель­ные глазки», «И кто-то шеп­чет мне, что после этой встречи». Зву­ко­пись — под­бор звуков в сти­хо­твор­ной речи. Имеет художественно-выразительное зна­че­ние в со­от­не­се­нии с со­дер­жа­ни­ем текста.

Сравнение: «отрадный, как мечта». Срав­не­ние — это со­по­став­ле­ние двух пред­ме­тов или явлений, об­ла­да­ю­щих общим признаком, для по­яс­не­ния одного другим. Срав­не­ние состоит из двух частей, ко­то­рые соединяются чаще всего по­сред­ством союзов.

 

7.Ответ: 235.

В стихотворении используются эпитеты (2), инверсия (3), лексические повторы (5).

Эпитет — образное определение: «лютый голод», «ко­лю­чий, жгу­чий холод».

Инверсия — необычный порядок слов в предложении:

Было так, что ухо­ди­ла

И сама ты из-под ног.

Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции:

Всяко было, труд­но было

На земле твоих дорог.

Было так, что ухо­ди­ла

И сама ты из-под ног.

 

8.Ответ: 245.

Ин­вер­сия — на­ру­ше­ние об­ще­при­ня­той грам­ма­ти­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти речи; пе­ре­ста­нов­ка ча­стей фразы,придающая ей осо­бую выразительность; не­обыч­ная по­сле­до­ва­тель­ность слов в предложении.

Пус­кай за­ма­нит и обманет, — Не

пропадешь(сказ.), не сгинешь ты,

И лишь за­бо­та затуманит

Твои пре­крас­ные черты...

Эпи­тет — художественно-образное определение, под­чер­ки­ва­ю­щее наи­бо­лее су­ще­ствен­ный в дан­ном кон­тек­сте при­знак пред­ме­та или явления; при­ме­ня­ет­ся для того, чтобы вы­звать у чи­та­те­ля зри­мый образ человека, вещи, при­ро­ды и т. п.

Твои прекрасные черты...

Зву­ко­пись — прием уси­ле­ния изоб­ра­зи­тель­но­сти текста. Путем та­ко­го зву­ко­во­го по­стро­е­ния фраз, сти­хо­твор­ных строк, ко­то­рое со­от­вет­ство­ва­ло бы вос­про­из­во­ди­мой сцене, кар­ти­не вы­ра­жа­е­мо­му настроению. В зву­ко­пи­си ис­поль­зу­ют­ся и аллитерации, и ассонансы, и зву­ко­вые повторы. Зву­ко­пись уси­ли­ва­ет изоб­ра­же­ние опре­де­лен­но­го явления, действия, состояния.

 

 

9.Такое из­ре­че­ние на­зы­ва­ет­ся пословица. Дадим определение.

Пословица — малая форма на­род­но­го по­э­ти­че­ско­го творчества, об­ла­чен­ная в краткое, рит­ми­зо­ван­ное изречение, не­су­щее обобщённую мысль, вывод и т.п.

Жизнь про­жить — не поле перейти.

Жизнь про­жить не так про­сто как поле перейти. Поле ровное, а жизнь на­пол­не­на труд­но­стя­ми и препятствиями.

 

Ответ: пословица.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.