|
|||
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Изучите теоретическую часть, разберите примеры.
2. Составьте программу на языке С#, которая реализует методы класса в соответствии с одним из вариантов заданий. Двумерный массив должен размещаться в закрытом поле класса и заполняться значениями с помощью конструктора. Переменные, которые будут использоваться в методах, должны быть переданы в функцию как аргументы. В случае необходимости изменения аргументов следует использовать модификаторы ref и out.
1 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие: - заполнить двумерный массив 8х8 целыми числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем; - заменить элементы побочной диагонали целым числом, введенным пользователем; - подсчитать количество отрицательных элементов.
2 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие: - заполнить двумерный массив 5х5 вещественными числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем; - заменить все элементы, размещенные над главной диагональю вещественным числом, введенным пользователем; - найти сумму отрицательных элементов.
3 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие: - заполнить двумерный массив 6х6 целыми числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем; - заменить все элементы, размещенные под главной диагональю целым числом, введенным пользователем; - определить количество нечетных элементов в четных столбцах.
4 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие: - заполнить двумерный массив 7х7 вещественными числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем; - заменить отрицательные элементы, размещенные в строках с четным номером, вещественным числом, введенным пользователем; - подсчитать количество нулевых элементов.
5 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие: - заполнить двумерный массив 10х10 целыми числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем; - заменить положительные элементы, размещенные в строках с нечетным номером, целым числом, введенным пользователем; - найти количество нечетных элементов.
6 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие: - заполнить двумерный массив 9х9 вещественными числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем; - заменить отрицательные элементы, размещенные в столбцах с нечетным номером, вещественным числом, введенным пользователем; - подсчитать сумму положительных элементов.
7 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие: - заполнить двумерный массив 7х7 целыми числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем; - заменить положительные элементы, размещенные в столбцах с четным номером, целым числом, введенным пользователем; - найти сумму отрицательных элементов.
8 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие: - заполнить двумерный массив 8х8 вещественными числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем; - заменить четные элементы, размещенные в строках с нечетным номером, вещественным числом, введенным пользователем; - подсчитать среднее арифметическое положительных элементов.
3. Оформите отчет по выполнению практической работы, в котором отразите: номер работы, тему, цель, задание, листинг программы, краткие выводы, ответы на вопросы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
1. Перечислите и опишите элементы класса в C#. 2. Опишите способы передачи параметров в методы. 3. Для чего в классе может потребоваться несколько конструкторов? 4. Как можно вызвать один конструктор из другого? Зачем это нужно? 5. Что такое this? Что в нем хранится, как он используется? 6. Что такое деструктор? Гарантирует ли среда его выполнение? 7. Какие действия обычно выполняются в части set свойства?
ЛИТЕРАТУРА
1. Дейтел Х., Дейтел П., Листфилд Дж., Нието Т., Йегер Ш., Златкина М. C#: Пер. с англ. М. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 1056 с.: ил. 2. Троелсен Эндрю. Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5. М.: Вильямс, 2013 - 1311 с., ил. 3. Рихтер Джеффри. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#. 4-е изд. СПб.: Питер, 2013. - 896 с.: ил. 4. Джон Шарп. Microsoft Visual C#. Подробное руководство. 8-е изд. СПб.: Питер, 2017. - 848 с.: ил. 5. Хейлсберг А.,Торгерсен М.,Вилтамут С.,Голд П.Язык программирования C#. Классика Computers Science. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 784 с.: ил. 6. Шилдт Герберт. C# 4.0. Полное руководство. М.: Вильямс, 2011 - 1056 с., ил.
|
|||
|