Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1. Изучите теоретическую часть, разберите примеры.

 

2. Составьте программу на языке С#, которая реализует методы класса в соответствии с одним из вариантов заданий. Двумерный массив должен размещаться в закрытом поле класса и заполняться значениями с помощью конструктора. Переменные, которые будут использоваться в методах, должны быть переданы в функцию как аргументы. В случае необходимости изменения аргументов следует использовать модификаторы ref и out.

 

1 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие:

- заполнить двумерный массив 8х8 целыми числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем;                                                                                                    

- заменить элементы побочной диагонали целым числом, введенным пользователем;

- подсчитать количество отрицательных элементов.

 

2 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие:

- заполнить двумерный массив 5х5 вещественными числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем;

- заменить все элементы, размещенные над главной диагональю вещественным числом, введенным пользователем;

- найти сумму отрицательных элементов.

 

3 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие:

- заполнить двумерный массив 6х6 целыми числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем;

- заменить все элементы, размещенные под главной диагональю целым числом, введенным пользователем;

- определить количество нечетных элементов в четных столбцах.

 

4 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие:

- заполнить двумерный массив 7х7 вещественными числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем;

- заменить отрицательные элементы, размещенные в строках с четным номером, вещественным числом, введенным пользователем;

- подсчитать количество нулевых элементов.

 

 

5 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие:

- заполнить двумерный массив 10х10 целыми числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем;

- заменить положительные элементы, размещенные в строках с нечетным номером, целым числом, введенным пользователем;

- найти количество нечетных элементов.

 

6 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие:

- заполнить двумерный массив 9х9 вещественными числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем;

- заменить отрицательные элементы, размещенные в столбцах с нечетным номером, вещественным числом, введенным пользователем;

- подсчитать сумму положительных элементов.

 

7 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие:

- заполнить двумерный массив 7х7 целыми числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем;

- заменить положительные элементы, размещенные в столбцах с четным номером, целым числом, введенным пользователем;

- найти сумму отрицательных элементов.

 

8 вариант:Класс содержит конструктор и методы, позволяющие:

- заполнить двумерный массив 8х8 вещественными числами, выбранными случайным образом из диапазона, границы которого указаны пользователем;

- заменить четные элементы, размещенные в строках с нечетным номером, вещественным числом, введенным пользователем;

- подсчитать среднее арифметическое положительных элементов.

 

3. Оформите отчет по выполнению практической работы, в котором отразите: номер работы, тему, цель, задание, листинг программы, краткие выводы, ответы на вопросы.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

 

1. Перечислите и опишите элементы класса в C#.

2. Опишите способы передачи параметров в методы.

3. Для чего в классе может потребоваться несколько конструкторов?

4. Как можно вызвать один конструктор из другого? Зачем это нужно?

5. Что такое this? Что в нем хранится, как он используется?

6. Что такое деструктор? Гарантирует ли среда его выполнение?

7. Какие действия обычно выполняются в части set свойства?

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Дейтел Х., Дейтел П., Листфилд Дж., Нието Т., Йегер Ш., Златкина М. C#: Пер. с англ. М. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 1056 с.: ил.

2. Троелсен Эндрю. Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5. М.: Вильямс, 2013 - 1311 с., ил.

3. Рихтер Джеффри. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#. 4-е изд. СПб.: Питер, 2013. - 896 с.: ил.

4. Джон Шарп. Microsoft Visual C#. Подробное руководство. 8-е изд. СПб.: Питер, 2017. - 848 с.: ил.

5. Хейлсберг А.,Торгерсен М.,Вилтамут С.,Голд П.Язык программирования C#. Классика Computers Science. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 784 с.: ил.

6. Шилдт Герберт. C# 4.0. Полное руководство. М.: Вильямс, 2011 - 1056 с., ил.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.