|
|||
Правила этикета при общении с людьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаПравила этикета при общении с людьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата 1. Если Вы видите человека с гиперкинезами (непроизвольные движения тела или конечностей), не следует явно обращать внимание на него.
2. При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения Вашего собеседника, т. к. можете невольно пропустить важную информацию и оказаться в неловком положении.
3. Предлагайте помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.
4. Перед тем как сесть за стол, поинтересуйтесь, какая сервировка удобна. Человеку может понадобиться соломинка, глубокая или мелкая тарелка, низкая или высокая чашка и т.д.
5. Если в магазине человек с нарушениями опорно- двигательного аппарата попросил Вас достать его кошелек и расплатиться или положить покупки ему в сумку, выполните его просьбу. При этом не нужно расплачиваться за него.
6. В транспорте: при входе в автобус, прежде чем предложить свою помощь спросите, нужно ли это. Некоторым людям помощь посторонних только мешает. Уступая место, не настаивайте, если человек отказался.
7. Если Вы покупаете билеты в кино или театр для человека с нарушениями ОДА, выбирайте такие места, где они не будут мешать другим зрителям непроизвольными движениями. Если таких мест нет, необходимо договориться о дополнительных местах в проходе.
8. Не бойтесь противоречить человеку с нарушениями ОДА, боясь его разволновать. Спокойно излагайте свои аргументы.
9. У людей с нарушениями ОДА встречаются также затруднения в речи, ознакомитесь с правилами общения с такими людьми. Правила общения с людьми, имеющими нарушения в речи: ü Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. ü Не думайте, что вас не поймут. Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек. ü Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли. ü Говоря о задачах или давая инструкцию, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему. ü Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль. ü Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время. ü Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание. ü Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека. ü Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. ü Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. ü Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего. ü Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.
БОУ ЧР ДО «Центр молодежных инициатив» Минобразования Чувашии
ЧРОО социальной защиты и поддержки граждан «Свобода»
ШКОЛА ДОБРОВОЛЬЦЕВ
(занятие первое: «Психологические аспекты взаимодействия с человеком с инвалидностью»)
1 марта 2016 года г.Чебоксары
|
|||
|