|
|||
Задание для повторения темы «Правописание суффиксов –К- и –СК- в именах прилагательных» в 6 классе. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание для повторения темы «Правописание суффиксов –К- и –СК- в именах прилагательных» в 6 классе.
IЯзыковая разминка
1. Синтаксический разбор предложения
Однажды сентябрьским утром я ловил рыбу на небольшом озере с высокими, вязкими берегами.
2. Объясните лексическое значение слова вязкий 3. Назовите имена прилагательные, определите их разряд и морфологические признаки. 4. Объясните орфограмму в прилагательном (небольшом) 5. Выделите суффиксы в прилагательных сентябрьским, вязкими 6. Запишите словосочетания, заменив одно существительное прилагательным (с помощью суффиксов -К- и -СК- ) Улицы города, сети рыбака, инструмент плотника, язык немцев, язык французов, танец казахов,жилище эскимосов, погоны лейтенанта. (Проверка записи с объяснением орфограмм).
Задания для повторения темы «Причастие» в 10 классе. Даны высказывания лингвистов с пропусками ключевых слов. Прочтите высказывания. Попробуйте восстановить пропущенные слова и словосочетания. Какой части речи посвящены фразы? Как вы догадались? 1. «Часть речи, ..., в образе прилагательного.» В.И. Даль (причастная глаголу) 2. «Сии ... имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе ... силу». М.В. Ломоносов (глагольные, имени и глагола) 3. « … обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: …; мы говорим: которая скачет, который метет и пр. – заменяя выразительную краткость … вялым оборотом.» А.С. Пушкин (причастия) Приём "Ромашка Блума": 1. Какие особенности причастия как части речи отражены в этих фразах? 2. Если я правильно вас поняла, то вы говорите о... (уточняющий вопрос при необходимости). 3. Почему именно на эти особенности причастия обращали внимание авторы высказываний? 4. Что изменилось бы в языке, если бы причастий не было? 5. Как вы относитесь к каждому из данных высказываний? Насколько точно они передают особенности причастия? 6. Зачем нам необходимо знать особенности причастий? - Какие советы вы можете дать по различению причастий и других частей речи? Задание к упражнению: определите, к каким частям речи относятся данные слова. Составьте словосочетания или предложения так, чтобы были видны смысловые различия этих частей речи. Висячий - висящий, живущий - живучий, белейший - белеющий, промёрзший - промёрзлый, запотевший - запотелый. После выполнения работы проводится взаимопроверка работ под контролем учителя и выставление оценок.
|
|||
|