Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание для повторения темы «Правописание суффиксов –К- и –СК- в именах прилагательных» в 6 классе.



Задание для повторения темы «Правописание суффиксов –К- и –СК- в именах прилагательных» в 6 классе.

 

IЯзыковая разминка

 

1. Синтаксический разбор предложения

 

Однажды сентябрьским утром я ловил рыбу на небольшом озере с высокими, вязкими берегами.

 

2. Объясните лексическое значение слова вязкий

3. Назовите имена прилагательные, определите их разряд и морфологические признаки.

4. Объясните орфограмму в прилагательном (небольшом)

5. Выделите суффиксы в прилагательных сентябрьским, вязкими

6. Запишите словосочетания, заменив одно существительное прилагательным

(с помощью суффиксов -К- и -СК- )

Улицы города, сети рыбака, инструмент плотника, язык немцев, язык французов, танец казахов,жилище эскимосов, погоны лейтенанта.

(Проверка записи с объяснением орфограмм).

 

Задания для повторения темы «Причастие» в 10 классе.

Даны высказывания лингвистов с пропусками ключевых слов. Прочтите высказывания. Попробуйте восстановить пропущенные слова и словосочетания. Какой части речи посвящены фразы? Как вы догадались?

1. «Часть речи, ..., в образе прилагательного.» В.И. Даль (причастная глаголу)

2. «Сии ... имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе ... силу». М.В. Ломоносов (глагольные, имени и глагола)

3. « … обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: …; мы говорим: которая скачет, который метет и пр. – заменяя выразительную краткость … вялым оборотом.» А.С. Пушкин (причастия)

Приём "Ромашка Блума":

1. Какие особенности причастия как части речи отражены в этих фразах?

2. Если я правильно вас поняла, то вы говорите о... (уточняющий вопрос при необходимости).

3. Почему именно на эти особенности причастия обращали внимание авторы высказываний?

4. Что изменилось бы в языке, если бы причастий не было?

5. Как вы относитесь к каждому из данных высказываний? Насколько точно они передают особенности причастия?

6. Зачем нам необходимо знать особенности причастий?

- Какие советы вы можете дать по различению причастий и других частей речи?

Задание к упражнению: определите, к каким частям речи относятся данные слова. Составьте словосочетания или предложения так, чтобы были видны смысловые различия этих частей речи.

Висячий - висящий, живущий - живучий, белейший - белеющий, промёрзший - промёрзлый, запотевший - запотелый.

После выполнения работы проводится взаимопроверка работ под контролем учителя и выставление оценок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.