Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока технологии



Технологическая карта урока технологии

                                                                                                                                                               

 Учитель начальных классов: Павлова Дарья Викторовна

МБОУ «СОШ № 22»                                                                      

 

Класс: 1

Тема:Изготовление божьей коровки из скорлупы грецкого ореха

Тип урока:комбинированный

Оборудование: ПК, слайдовая презентация, цветной картон, гуашь, кисти, скорлупа грецкого ореха, пластилин, стек, доска, ножницы

 

Планируемые предметные результаты

Планируемые личностные результаты

Планируемы метапредметные результаты

Познавательные Коммуникативные Регулятивные
формированиезаботливого отношения к живой природе.   проявлять интерес при работе с цветным картоном, природным материалам, краскам, пластилину   использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач уметь адекватно воспринимать другое мнение и позицию понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; рационально организовывать и убирать рабочее место; пошагово выполнять задания;

 

Ход урока

Структурные компоненты урока   Отводимое время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Организационный этап   1мин Проверка готовности к уроку; приветствие учащихся Приветствие учителя  
Целеполагание   -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - в страну насекомых. Насекомых на нашей планете огромное количество больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из загадки: На берёзовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка-крылья - в чёрных точках. Замерла, как будто спит. Посидела, посидела... Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта. (божия коровка.) -Правильно, это божья коровка, что же это за насекомое, что вы о нем знаете? - У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры. У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния. -Сегодня мы с вами изготовим настоящих божьих коровок.     Рассказывают, что знают об этом насекомом     Слушают информацию о божьей коровке       Вербальная оценка  
Выявление места и причины затруднения (анализ образца)   -Что нам понадобится, чтобы изготовить такую божью коровку? (цветной зеленый картон, гуашь черного и красного цвета, кисть, пластилин, скорлупа грецкого ореха) -Ребята, я вам предлагаю в конце работы поместить жить нашу божью коровку на лист, чтобы она смотрелась на листе, как живая.   Проговаривают материалы, необходимые для изготовления божьей коровки Вербальная оценка
Физминутка 2 мин Утром божья коровка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. У реки остановилась, Над водой покружилась.   Выполняют физ-ку  
Построение проекта выхода из затруднения     Давайте составим алгоритм работы, в этом вам помогут изображения на слайде. Ребята, сколько цветов вы увидели в нашей поделке? А теперь повернитесь друг к другу и расскажите своему соседу, как будете выполнять изделие. Перед тем как начать работу, давайте повторим технику безопасности. Как работаем с ножницами? Пластилином? Составляют алгоритм с опорой на слайд Вербальная оценка
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   Выполняем изделие, слайд будет вам помощником.   1. Берем скорлупу грецкого ореха, кисточку для рисования и баночку с гуашью красного цвета. 2. Аккуратно закрашиваем внешнюю сторону скорлупы. Вот такие прекрасные получились у нас спинки божьих коровок. Теперь будем делать голову нашим букашкам из пластилина черного цвета. Напоминание. Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие. 3. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки. 4. На спинке сделаем линию разделения над крыльев. Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку. 5. А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. 6. Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку. Прекрасно! 7. У божьей коровки 6 ножек. Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны. -Наши божьи коровки пока спят. Давайте, ребята, перенесем их на свой листик из картона. Какого цвета будет лист? -Правильно! Молодцы! -Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших спящих божьих коровок. Они у нас получились такие красивые, только чего-то у них не хватает. Вы догадались? -Глаз. -Правильно, глаз не хватает. Давайте сделаем им глазки. Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы и прикрепляем шарики к голове божьей коровки, используя метод надавливания. -Те кто со всем справился убирает свое рабочее место: выкидывает лишний мусор в урну, цветную бумагу, картон, клей, ножницы кладет на край стола.   Выполняют подделку по образцу Вербальная оценка
Итог урока   Наша мастерская заканчивает работу. Кто может представить свою работу? А вы ребята поможете мне оценивать работы. Представляют работы, оценивают работы одноклассников Оценка по критериям

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.