Раздел: «Построение блок-схем»
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Костромской политехнический колледж»
ОТЧЕТ
по практическим работам
по учебной дисциплине: «Основы алгоритмизации и программирования»
Раздел: «Построение блок-схем»
Выполнил(а):
студент(ка) группы 2-1П9
Григорьева Алла Вячеславовна
| Проверил(а):
преподаватель,
Лапшина Ирина Вячеславовна
|
| | Кострома 2020
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.
СЛОВЕСНЫЙ СПОСОБ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ ЗАПИСЬ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПСЕВДОКОДЕ
Цель работы: изучить команды словесного способа записи алгоритмов, научиться использовать словесный способ для решения задач
Задание 1
| Проверка
| 1) сравнить по весу первую пару арбузов,
2) сравнить по весу вторую пару арбузов;
3) сравнить более тяжелый арбуз из первой пары с более тяжелым арбузом из второй пары — это позволит найти самый тяжелый арбуз;
4) сравнить более легкий арбуз из первой пары с более легким арбузом из второй пары — это позволит найти самый легкий арбуз;
5) сравнить два оставшихся арбуза — в зависимости от результатов взвешивания они получат 2-е и 3-е места.
6) расположить по весу от самого легкого до самого тяжелого
| 1. а=1, b=2, с=4, d=5
2. а<b 1<2
3.c<d 4<5
4.b<d 2<5
5.a<c 1<4
6. b<c 2<4
7. 1, 2, 4, 5
| Задание 2
| Проверка
| 1. Ввести т. М
2. Если у точки обе координаты (x и y) положительны, то она принадлежит первой четверти, вывод 1
3. Если координата x отрицательна, а y положительна, то точка находится во второй четверти, вывод 2
4. Если обе координаты отрицательны, то точка принадлежит третьей координатной четверти, вывод 3
5. Если x положительна, а y отрицательна, то точка находится в IV четверти, вывод 4
| т. М (-2, 4)
x=-2, x<0; y=4, y>0
т. М (-2, 4)ϵ 2 четверти
| Задание 3
| Проверка
| 1. Сначала числитель и знаменатель дроби a/b нужно умножить на знаменатель второй дроби - d.
2. Затем умножить числитель и знаменатель дроби c/d на знаменатель первой дроби - b.
3. Далее нужно объединить сумму под общим знаменателем, записав в числитель ad+cb, а в знаменатель - bd.
4. В завершении нужно произвести арифметические вычисления в числителе и знаменателе
5. Записать итоговую дробь
| 1.
2.
3.
| Задание 4
Математическая запись
| Запись на псевдокоде
| Результат
| корень квадратный из 4
| sqrt(4)
|
| модуль -1
| abs(-1)
|
| десятичный логарифм 100
| lg(100)
|
| натуральный логарифм 1
| ln(1)
|
| экспонента 4
| exp(4)
| 54.598150033144236
| целая часть
| int(x)
|
| целая часть от деления 2 на 5
| div(5,2)
|
| остаток от деления 2 на 5
| mod(5,2)
|
| знак числа 0
| sign(0)
|
| синус π/6
| sin(π/6)
| 1/2
| косинус π/3
| cos(π/3)
| 1/2
| тангенс π/4
| tg(π/4)
|
| Задание 5
| ошибка
| правильная запись
| 5x+1
| Пропущен знак умножения между 5 и х
| 5*x+1
| a+sin x
| Аргумент x функции sin x не заключен в скобки
| a+sin(x)
| b+cos**x**2
| Аргумент x функции cosx не заключен в скобки
| b+cos**(x)**2
| ((a+b)/c**3
| Не хватает закрывающей скобки
| ((a+b)/c**3)
| x2+y2
| Нет знака * у х и у
| x*x+y*y
|
| Не правильная запись корня
| sqrt(
| Задание 6
1. ((ai**2l+dj+1**2k)*(3**n-x*x*y))/(z-((di,j+1+1)/(z+(y/sqrt(t*t+x*y*z))))
2. a**((x+y)/2)-(sqrt(((х-1)/(abs(y)+1))**1/2)*exp**(-(y+u/2)))
|