Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доклад на тему: «Информационные технологии в инклюзивном образовании»



 

Семинарское занятие№ 14

Тема: Технологии инклюзивного образования

 

1. Доклад на тему: «Информационные технологии в инклюзивном образовании»

 

«Образование – право каждого человека,

имеющее огромное значение и потенциал.

На образовании строятся принципы свободы,

демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного,

никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

 Кофи Аннан.

 

«Инклюзивное» или «включающее образование» - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями (дети этнических и языковых меньшинств; населения, проживающего в сельской местности; дети из семей с малым достатком, семей мигрантов, беженцев; дети с ограниченными возможностями в развитии, в том числе дети-инвалиды и др. уязвимые слои общества) в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, предполагающая создание специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование рассматривается как ступень к построению инклюзивного общества.

Инклюзивное образование стремится развить методы и приемы, направленные на развитие и обучение детей с ОВЗ. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более адаптирован для удовлетворения различных потребностей в обучении этих детей и подростков.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание без барьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Правовой основой инклюзивного образования в нашей стране являются Конституция РК, Законы РК «О правах ребенка» и «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».

В XXI веке, когда восприятие людей изменилось и тяготеет скорее к образному, чем логическому мышлению, без использования различных мультимедиа эффектов не обойтись. Именно эти возможности и предоставляют нам различные программы для создания презентаций.

Как показывает практика, целенаправленное использование компьютера в процессе коррекционного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии позволяет создавать оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции и компенсации, имеющихся у детей нарушений, максимально учитывать индивидуальные образовательные возможности и потребности учащихся. Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с ОВЗ является их большие возможности в визуализации предоставляемого учебного материала. Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека. Компьютерная визуализация учебной информации наиболее перспективное направление в системе современного образования. Способность преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму является сегодня профессиональным качеством многих специалистов.

Важность использования визуальных форм передачи информации в последние годы значительно возросла ещё и потому что, как правильно выразился профессор Зорин А.Л.: «…у молодого поколения фундаментально изменяется культура восприятия: ему не нужен линейный текст». Таким образом, визуализация учебной информации позволяет решить целый ряд педагогических задач: обеспечение интенсификации обучения, активизацию учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов, повышения визуальной грамотности и визуальной культуры.

Инструменты визуализации различны это таблицы, шкалы, ментальные карты, пазлы, кроссворды, графики, интерактивные онлайн презентации и многое другое, что возникает на просторах Интернета.

Введение в человеческое сообщество детей c отклонениями - является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается, как конечная цель специального инклюзивного обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, являясь частью интеграции социальной, рассматривается, как процесс воспитания и обучения особых детей совместно c обычными.

Огромную роль в инклюзивном образовании играет подбор кадров, использование современных образовательных технологий. Приоритетными являются информационные технологии, т.к. c их помощью могут общаться все дети, на любом расстоянии.

 

 

2.

Технологии инклюзивного образования
Технологии, индивидуализирующие образовательный процесс
Технологии дифференциации обучения
Технологии коррекции трудностей в обучении и поведении
Технологии, направленные на развитие социальных компетенций детей
Дистанционные технологии
Социоигровые технологии
Интерактивные технологии
Технологии оценивания достижений в инклюзивном подходе

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.