|
|||||||
Шахматы и здоровье. Без шахмат нельзя представить полноценного. воспитания умственных способностей памяти.. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной. школы как одна из элементов умственной культуры». В.А.Сухомлинский. Роль шахмат в физическом и психиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Шахматы и здоровье «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как одна из элементов умственной культуры». В.А.Сухомлинский
Роль шахмат в физическом и психическом развитии ребенка. Введение. "Обучение шахматам" - это целостный курс, направленный на формирование высоконравственной, гармоничной, творчески активной личности ученика. Стержневым моментом становится деятельность самих школьников, которые учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы и обобщения, выявлять закономерности. Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и способствуют развитию таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Примерно к 5-7 годам ребенок овладевает знаковой системой родного языка и начинает осваивать процесс умственных действий, результат которых проявляется сразу в мыслях, вне движения или слова. В норме умение совершать действия в уме формируется в 7-12 лет, и шахматы в школе являются почти идеальной моделью для успешного развития этих способностей. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, особенно тем, кто живет в сельских регионах и обучается в малокомплектной школе, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Благодаря "Шахматному образованию" у них резко расширяется круг общения, появляется много новых возможностей для полноценного самовыражения, самореализации, и это позволяет детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
|
|||||||
|