![]()
|
|||||||
Преодоление естественных препятствий»Стр 1 из 2Следующая ⇒
План – конспект учебного занятия по теме: «Преодоление естественных препятствий» Кружок «Географическое краеведение Цель занятия:-ознакомить занимающихся с группами естественных препятствий и принципом их преодоления во время движения и в походе; Задачи занятия: - дать понятие «препятствие»; - объяснить принцип правильного преодоления препятствий во время движения в походе;
. Объяснение нового материала Итак, мы с вами в походе. Как вы уже знаете, поход это не только передвижение по дорогам. На пути всегда встречается множество препятствий. И сегодня мы узнаем, как же правильно их преодолевать. Все естественные препятствия можно поделить на пять основных групп, связанных с определенными природными факторами: 1 группа – препятствия, связанные с рельефом. Это более или менее крутые подъемы и спуски по склонам оврагов, обрывам холмов, сопок, гор, (характеризуются вертикальными углами в градусах); это большая или меньшая продолжительность таких подъемов или спусков, их плавность или, наоборот, резкость 2 группа – препятствия, связанные с гидросетью. Это переправы через реки, канавы, ручьи, протоки; это болота, участки, залитые водой. 3 группа – препятствия, связанные с растительностью: лесные, кустарниковые чащобы, завалы, заросли карликовой растительности, высокотравье. 4 группа – препятствия, обусловленные характером опорной поверхности (грунта). Это наличие или отсутствие дорог или троп под ногами, качества опорной поверхности – мягкая почва или бетон, каменные россыпи или грязь, песок или глина, изрытость поверхности, а также влажность грунта и дерна. 5 группа – препятствия, связанные с метеоусловиями, погодой; температура воздуха, его влажность, ветры, облачность, туманы, осадки. В цепочке интервал между участниками (при движении по дорогам и тропам по ровной открытой местности) должен быть не менее 1,5 – 2 метров. Идти, уткнувшись носом в рюкзак впереди идущего опасно: рюкзак закрывает обзор, не позволяет увидеть приближающееся препятствие на дороге.
Самое удобное время для передвижения по маршруту – первая половина дня с 8 до 12 часов. Летом в это время еще не жарко и не тяжело идти. Обычно для обеденного привала определяют время через 3 – 4 часа после выхода на маршрут. Можно ориентироваться и на состояние погоды: если позволяет график движения (летом), полуденную жару лучше переждать и продолжить движение с 16 до 19 часов, когда жара спадет.
|
|||||||
|