Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Синтаксические нормы



Синтаксические нормы

  Название ошибки Неправильно Правильно
1. Инверсия (неправильный порядок слов) Тишину нарушали временами сорвавшиеся с сосен комья снега. Временами тишину нарушали сорвавшиеся с сосен комья снега.
2. Парцелляция (неправильное членение предложения) Он любил гулять в парке. Потому что там чистый воздух. Он любил гулять в парке, потому что там чистый воздух.
3. Нарушение управления в словосочетании гордиться за сына Он указал о том, что надо соблюдать тишину. гордиться сыном Он указал на то, что надо соблюдать тишину.
4.

Ошибки при однородных членах предложения

а) Нарушение управления при однородных членах предложения Раскольников придумал и восхищался своей теорией. Раскольников придумал теорию и восхищался ею.  
б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Герой был (прош.вр.) храбрым и живёт (наст.вр.) по законам совести. Ударил (сов.в.) гром, и люди на берегу кричали (несов.в.). Герой был храбрым и жил по законам совести. Ударил гром, и люди на берегу закричали.
в) Нарушение порядка слов при использовании двойного союза Настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателя. Настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателя.
г) Нарушение в составе двойного союза Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, а также на посещение ими уроков.   Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на посещение ими уроков.
д) Нарушение в употреблении однородных членов и обобщающего слова Жизнь крестьян изображена в произведениях классиков: Гоголь, Толстой, Тургенев. Жизнь крестьян изображена в произведениях классиков: Гоголя, Толстого, Тургенева.
е) Пропуск предлога при однородных членах Люди были на улицах, площадях, скверах. Люди были на улицах, площадях, в скверах.
ж) Смешение родо-видовых понятий В пакете лежали апельсины, бананы, фрукты. В пакете лежали апельсины, бананы и другие фрукты.
з) Однородные члены должны быть выражены одинаковыми частями речи Книги интересные и помогают в учебе. Книги были интересные и помогали в учебе.
и) Нарушение в употреблении в качестве однородных причастного оборота и придаточного определительного Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.
к) Употребление в качестве однородных причастного и деепричастного оборотов Отец, вздохнув и очевидно смутившийся, прервал свою речь. Отец, вздохнув и очевидно смутившись, прервал свою речь.
5. Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом Заходя в комнату, у нас тревожно билось сердце. Заходя в комнату, мы сильно волновались.
6. Нарушение в употреблении предложно-падежной формы существительного, местоимения Гордиться за сына Благодаря хорошей погоды   Вопреки обстоятельств   По приезду в город По прибытию в город Гордиться сыном Благодаря хорошей погоде Вопреки обстоятельствам По приезде в город По прибытии в город
7.

Нарушение в построении предложений с несогласованным приложением

а)   В картине «Спящем петушке» художник изобразил природу. В картине «Спящий петушок» художник изобразил природу. В «Спящем петушке» художник изобразил природу.
б)   От города Сочей до моря совсем близко. От города Сочи до моря совсем близко.
8.

Нарушения в построении предложений с причастным оборотом

а) Нарушение в согласовании причастного оборота с определяемым словом Журналист беседовал с футболистами, участвовавших в чемпионате. Журналист беседовал с футболистами, участвовавшими в чемпионате.
б) Нарушение порядка слов в причастном обороте Приехавшие делегаты на конференцию зарегистрировались. Приехавшие на конференцию делегаты зарегистрировались.
9. Нарушение в построении предложений с косвенной речью Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему». Некрасов писал, что он «лиру посвятил народу своему».
10.

Нарушение в построении сложноподчиненных предложений

а) Нарушение в согласовании подлежащего и сказуемого Все, кто интересуется театром, знает имя Бахрушина. Все, кто интересуется театром, знают имя Бахрушина.
б) многосоюзие Он писал, что насколько важен для него театр. Он писал, что для него важен театр.
в) Нарушение в присоединении придаточного, создающее неоднозначность восприятия смысла В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Городничий. В письме говорилось, что Городничий управляет городом, в который едет ревизор.
11.

Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого

а) Дублирование подлежащего Актриса, она прошла сложный путь. Актриса прошла сложный путь.
б) Нарушение рода сложносокращенного слова ООН объявил о принятии решения по Сирии. ООН объявила о принятии решения по Сирии.
в) Нарушение в согласовании главного слова в сложном существительном со сказуемым Кресло-качалка отремонтирована. Кресло-качалка отремонтировано.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.