Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Промежуточный контроль. Русский язык. 7 класс.



Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 4.

По моему глубочайшему убеждению, двадцать первый век должен быть веком гуманитарной культуры.

Природа – чудо из чудес. Миллионы лет она сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. Человек – высшая точка её развития. И у него есть долг перед природой . Он обязан помогать животным, птицам, растениям, помогать, не ожидая взамен немедленной награды. Уничтожая природу, он уничтожает среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает самого себя.

 

15.Определите тип речи.

16.Определите стиль речи.

17.Выпишите грамматическую основу 4-го предложения.

 

 


Промежуточный контроль. Русский язык. 7 класс.

Вариант 2.

1.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется Ь?

А) Сеч.., сгораеш.., широкоплеч.., рубеж..

Б) Леч.., сентябр..ский, умоляеш.., роскош..

В) Береч..ся, сбежиш.., глуш.., в овеч..ей шкуре

Г) Исчерпаеш.., спряч..тесь, пахуч.., камен..щик

1) Б, Г        2) Б, В        3) А, Б        4) А, Г

2..В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква И?

А) пр..способить, пр..влекательный, пр..ключение

Б) пр..думать, пр..спокойный, пр..рвать

В) пр..дать значение, пр..мудрый, беспр..кословно

Г) пр..чуда, пр..открыть, пр..морский

1)А, Б         2) Б, В        3) В, Г        4) А, Г

3. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) Прослушанная песня

2) Вспаханное поле

3)Поросший кустарником

4)Зажженная свеча

4. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только безударные проверяемые гласные?

1)Прик..снуться, нав..днение, ап..льсин

2)Засм..треться, проб..жаться, осн..вная

3)Ц..линдр, дем..нстрация, л..сник

4)Нап..лняю, г..лубой, заг..рать

5.В каком слове пишется буква Е?

1)Они бор..тся

2)Смеш..нный

3)Выуч..нный

4)Раста..ли

6.В каком словосочетании наречие сочетается с наречием?

1) Двигаться быстро

2) Плавно танцуя

3)    Очень весело

4) Трижды пытался

7. В каком предложении есть действительное причастие?

1) Я защищаю клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное.

2) В вышине блестело ослепительное солнце.

3) На снежном склоне горы развеваются причудливо расставленные разноцветные флажки.

4) Предмет, изучаемый им, был очень интересен.

8.Укажите верный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.

1) Выросший в саду – действительное причастие настоящего времени

2) Посеяна в огороде – глагол прошедшего времени

3) Раскрытая книга – имя прилагательное

4) Развалившись в кресле – деепричастие совершенного вида

9. Укажите, на месте каких цифр пишется НН?

На краше(1)ом деревя(2)ом столе были расставле(3)ы жестя(4)ые кружки, в центре стоял чугунок с разваре(5)ой картошкой.

1) 2,5 2) 3,5 3) 1, 3, 4 4) 2

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Путешественникам (не)где было остановиться на ночлег.

2) Есть (не)изученные свойства многих металлов.

3) Он (не)плохо знал свое дело.

4) Задача была (не)решена.

11.В какое словосочетание входит деепричастие?

1)    Задрожал от холода

2) Зашит нитками

3) Услышав голос

4) Настроившийся на успех

12.Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1) Мы шли вдоль озера, заросшего камышом.

2) Расположившись на обед, они сели под дерево.

3) Солнце высоко стоит в небе, и его лучи заливают поля.

Г)    Навстречу нам попался экипаж, запряжённый лошадьми.

1) А, Г 2) В, Г 3) А, В 4) А, Б

13. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Недалеко от люка выше колен в воде (1) стоял мальчонка (2)палкой прощупывая дно этой реки (3) неожиданно появившейся после ливня.

1)1,2 2)1,3 3)2 4)2,3

14.В каком предложении необходимо поставить две запятые?

1) Все кругом быстро чернело и утихало одни перепела изредка кричали.

2) За полем с каждым мгновением надвигаясь громадными клубами вздымался угрюмый мрак.

3) Разукрашенная мной картина висела в столовой на видном месте.

4) Белка прыгала с ветки на ветку и фырканьем выражала свое неудовольствие.

16. Укажите простое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Она сидела на задних лапках и заложив хвостик на спинку грызла кедровую шишку.

2) Сильнее пахнет молодая зелень веселее чирикают птицы в листве кустов и деревьев.

3) Ветер взвихрил снег все вокруг затянуло белой плотной пеленой.

4) Лишь было слышно как снаружи воет и причитает вьюга.

 

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 4.

 (1) Все лето я прожил в Ровнах среди дремучих брянских лесов, рек в старинном доме с огромным парком. (2) Это было последнее лето моего настоящего детства.

(6)Именно с этого лета я навсегда и всем сердцем привязался к Средней России. (7) Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной – со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. (8) Величину этой любви трудно измерить. 

(9) И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.

(10) Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. (11) Ее мы должны возделывать , беречь и охранять всеми силами своего чувства.

                                                          ( По К. Г. Паустовскому)

15.Определите тему текста.

16.Определите тип речи текста.

17..Выпишите грамматическую основу 1-го предложения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.