Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краткие рекомендации для педагога.



 Краткие рекомендации для педагога.

Авторы:Выполнила: ШарафутдиноваТаслияХамитовна

воспитатель по обучению родному языку, учитель - логопед Закирова Чулпан Рунаровна, воспитатель ЗариповаРамиляРавиловна, инструктор по физической культуре Сафина А.Р.

МБОУ «Гимназия №1 – Центр национального образования» ЕМР РТ

Полное название образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Рябинушка» общеразвивающего вида Елабужского муниципального района.

Название конкурсного материала.

«Баранки с сюрпризом». Презентация мастер-класса по изготовлению дидактической игры к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” для русскоязычных детей 6-7 лет вMicrosoftPowerPoint.

Возрастная группа.6-7 лет.

Цель создания.Овладение педагогами одним из способов изготовления и применения игровой технологии на основе ФГОС ДО.

Оборудование.Компакт-диски, тематические картинки с изображением продуктов питания,диких, домашних животных и птиц, овощей, игрушек на самоклеющейся бумаге А4,самоклеющаяся цветная пленка желтых оттенков, шнуры силиконовые, шнурки или веревочки, тесемочки с фиксаторами для нанизывания на них «баранок», карандаш, ножницы, пластмассовый, бумажный или мягкий кубик.

Краткое содержание конкурсного материала.Это мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Баранки с сюрпризом». Берутся компакт-диски, которые превращаются в «баранки». Для этого с одной стороны их обклеивают самоклеющейся бумагой желтых оттенков, на другую сторону приклеивают тематическую картинкус изображением продуктов питания,диких, домашних животных и птиц, овощей, игрушек, птиц, школьных принадлежностей. При возможности для создания особой игровой атмосферы можно использовать самовар или его модель. Для нанизывания баранок можно использовать тесемочки, веревочки и даже силиконовые шнурки.

Методические рекомендации по реализации ресурса.Игровая технологияобогатит языковую предметно – развивающую среду, многократное повторение слов поможет закрепить лексический материал проекта «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” для русскоязычных детей 6-7 лет в игровой форме. Ребята могут играть и самостоятельно. Во время игры дети развивают моторику: выбирают, переворачивают, продевают “баранки” на веревочку через отверстие.

В игре могут участвовать от одного до шести игроков. Если ребенок один, пусть выберет баранки с картинками и назовет, что на них нарисовано. Или провести занятие с группой из шести человек, или меньше: дети по очереди выбирают и называют картинки.

Для этого нужны 24 “баранки”, шнурки с фиксаторами, чтобы “баранки” не соскальзывали со шнурка.

“Собираем баранки”.Баранки лежат в центре стола картинкой вниз. Игроки выбирают заранее, кто, какие баранки собирает. Для этого они по очереди бросают кубик на гранях которого, нарисованы: овощи, животные, игрушки, продукты питания и др.Дети по очереди берут баранку, называют слово на татарском языке. Если картинка подходит, то ребенок нанизывает ее на шнурок. Игра заканчивается, когда все баранки оказываются у игроков.

“Угадай, с чем баранка?”

Ведущий берет баранку и описывает увиденную картинку, не называя ее. Тот, кто первым догадался, что это за картинка, называет ее, берет баранку и нанизывает ее на шнурок. Выигрывает тот, кто собрал больше баранок.

“Рассказываем про баранку”

Баранки лежат в центре стола картинкой кверху. Ребенок выбирает картинку и составляет с ней предложение. Если предложение всем понравилось, то игрок нанизывает баранку на свой шнурок. Затем игроки должны вспомнить и повторить предложения друг друга.

Примечание.Игра не статична, для ее усложнения на баранку рядом с тематической картинкой можно приклеить числа от одного до 10, добавивтакое же количество кружочков. Тогда объем лексического материала для закрепления станет больше. Аналогичную игру можно изготовить для любого возраста. Число «баранок» также можно изменить в сторону увеличения или уменьшения, это зависит от словаря детей.

Список источников.

Демонстрационный материал к УМК (учебно-методического комплекта) по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарчасөйләшәбез» - «Говорим по-татарски», творческая группа под руководством Зариповой З. М., Кидрячевой Р.Г, Шариповой Л.А., Исаевой Р.И. и др.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.